Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалти... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
18 октября 2010 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <…>
В целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (вх. № 4011/03 от 07.10.2010) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области»,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в своей жалобе указало на нарушение Единой комиссией, муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
Участник размещения заказа – ООО «Финансовый и организационный консалтинг» подало заявку на участие в указанном открытом конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.
Процедура вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа на участие в конкурсе состоялась 29.09.2010.
Единой комиссией 1 октября 2010 года при рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение об отказе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, так как в заявках не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, что не соответствует требованиям п.10 Технического задания.
Общество не согласно с решением Единой комиссии.
П.3 раздела 10 Технического задания содержит требование к предоставляемой документации, а именно указание на то, что цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67.
Заявитель в своей жалобе поясняет, что в заявках ООО «Финансовый и организационный консалтинг» было указано:
«Материалы анализа будут отражены на цифровой картографической основе.
В результате выполнения работ заказчику будет представлен полный комплект текстовых, электронных и картографических материалов в полном соответствии с техническим заданием и требованиями Градостроительного кодекса РФ. Все виды работ будут выполняться с надлежащим качеством и в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных норм и правил, установленными для данного вида работ».
В разделе 3 «Техническое обеспечение» заявок Общества указано, что «компания обладает лицензионным программным обеспечением и оборудованием, необходимым для разработки Генерального плана и Правил землепользования и застройки. В рамках подготовки документации мы обязуемся использовать программное обеспечение, позволяющее выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием».
Заявитель считает, что предложение ООО «Финансовый и организационный консалтинг» содержит отсылочную норму к Техническому заданию, следовательно, подразумевает выполнение цифровой топографической основы в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации не содержится каких-либо требований к форме предоставления предложений.
Общество считает, что заявки, поданные на участие в конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 соответствуют требованиям конкурсной документации, и Единая комиссия необоснованно отказала в допуске ООО «Финансовый и организационный консалтинг» к участию в указанном открытом конкурсе.
На основании изложенного Общество просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание Единой комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика пояснила, что на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.
На участие в данном конкурсе поданы заявки от участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3/10-к от 01.10.2010 ООО «Финансовый и организационный консалтинг» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявках не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, что не соответствует требованиям п.3 раздела 10 Технического задания, в котором указано, что цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67. Данное требование установлено муниципальным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно положениям п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Отсутствие в составе заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» указания о том, что топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, не позволила Единой комиссии определить соответствие предложений данного участника размещения заказа, требованиям, установленным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru 19.08.2010, срок подачи заявок оканчивался 20.09.2010.
Информация о внесении изменений в конкурсную документацию была размещена на указанных официальных сайтах 09.09.2010 в соответствии с ч.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе №3/10-к от 29.09.2010 поданы заявки от следующих участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что протокол вскрытия конвертов составлен с нарушением ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, согласно которой в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о каждом участнике размещения заказа, в том числе наличие сведений и документов¸ предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Однако в вышеуказанном протоколе перечислены лишь документы, входящие в состав заявок участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2010 ООО «Финансовый и организационный консалтинг» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки Общества на участие в открытом конкурсе по лотам №№1-11 не соответствуют требованиям, установленным в п.3 раздела 10 Технического задания, а именно в заявках не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком в п.10 «Требования к предоставляемой документации» Технического задания указано, что по результатам проведения научно-исследовательских работ цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67.
Данное требование, установлено муниципальным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, в которой указано, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив заявки заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что Общество обязуется использовать программное обеспечение, позволяющее выполнить работы в полном соответствии с Техническим заданием, однако указаний на то, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, не имеется.
Заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не содержат сведений, позволяющих определить соответствие предложений Общества требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Финансовый и организационный консалтинг» к участию в указанном открытом конкурсе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
По аналогичному основанию было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «ПИ «Спецстройпроект».
Анализ заявок других участников размещения заказа выявил следующее.
Согласно протоку рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2010 участникам размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1-11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, п.5.1 Информационной карты в связи с тем, что в заявках указанных участников размещения заказа отсутствует график выполнения работ.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в п.5.1 Информационной карты конкурсной документации определены требования, согласно которым заявка на участие в открытом аукционе заполнятся в соответствии с п.6 Инструкции участникам размещения заказа. В соответствии с данным пунктом заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе график выполнения работ в свободной форме.
В заявках вышеуказанных участников размещения заказа график выполнения работ, предусмотренный конкурсной документацией, отсутствует. Следовательно, этим участникам размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
В пп.4.1 п.4 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к заявке на участие в конкурсе, а именно представление в составе заявки участника размещения заказа копий имеющихся у него действующих лицензий на осуществление деятельности, являющейся предметом конкурса (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) и выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В составе заявок ООО «Экология плюс» отсутствуют копии лицензии на выполнение работ с информацией, составляющей государственную тайну. В связи с этим, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Экология плюс» к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2010.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа и вышеуказанный открытый конкурс признан несостоявшимся, что соответствует ч.4 ст.27 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты конкурса, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещение заказов пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по устранению нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области», необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика нарушения положений ч. 5 ст.26 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.