Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалти... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 октября 2010 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <…>

В целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (вх. № 4011/03 от 07.10.2010) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в своей жалобе указало на нарушение Единой комиссией, муниципальным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.

Участник размещения заказа – ООО «Финансовый и организационный консалтинг» подало заявку на участие в указанном открытом конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.

 

Процедура вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа на участие в конкурсе состоялась 29.09.2010.  

Единой комиссией 1 октября 2010 года при рассмотрения заявок на участие в конкурсе было принято решение об отказе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, так как в заявках не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, что не соответствует требованиям п.10 Технического задания.

Общество не согласно с решением Единой комиссии.

П.3 раздела 10 Технического задания содержит требование к предоставляемой документации, а именно указание на то, что цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67.

Заявитель в своей жалобе поясняет, что в заявках  ООО «Финансовый и организационный консалтинг» было указано:

«Материалы анализа будут отражены на цифровой картографической основе.

В результате выполнения работ заказчику будет представлен полный комплект текстовых, электронных и картографических материалов в полном соответствии с техническим заданием  и требованиями Градостроительного кодекса РФ. Все виды работ будут выполняться с надлежащим качеством и в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных норм и правил, установленными для данного вида работ».

В разделе 3 «Техническое обеспечение» заявок Общества указано, что «компания обладает лицензионным программным обеспечением и оборудованием, необходимым для разработки Генерального плана и Правил землепользования и застройки. В рамках подготовки документации мы обязуемся использовать программное обеспечение, позволяющее выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием».

Заявитель считает, что предложение ООО «Финансовый и организационный консалтинг» содержит отсылочную норму к Техническому заданию, следовательно, подразумевает выполнение цифровой топографической основы в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации не содержится каких-либо требований к форме предоставления предложений.

Общество считает, что заявки, поданные на участие в конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 соответствуют требованиям конкурсной документации, и Единая комиссия необоснованно отказала в допуске ООО «Финансовый и организационный консалтинг» к участию в указанном открытом конкурсе.

На основании изложенного Общество просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание Единой комиссии об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель муниципального заказчика пояснила, что на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.

На участие в данном конкурсе поданы заявки от участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №3/10-к от 01.10.2010 ООО «Финансовый и организационный консалтинг» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявках не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, что не соответствует требованиям п.3 раздела 10 Технического задания, в котором указано, что цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67. Данное требование установлено муниципальным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно положениям п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение  о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.

Отсутствие в составе заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» указания о том, что топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, не позволила Единой комиссии определить соответствие предложений данного участника размещения заказа, требованиям, установленным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении требований заявителя.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области» по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено на официальных сайтах www. admin.smolensk.ru и www.gz.smolensk.ru 19.08.2010, срок подачи заявок оканчивался 20.09.2010.

Информация о внесении изменений в конкурсную документацию была размещена на указанных официальных сайтах 09.09.2010 в соответствии с ч.4.1 ст.21 Закона о размещении заказов, согласно которой заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе №3/10-к от 29.09.2010 поданы заявки от следующих участников размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (лоты №№1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО «Экология плюс» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО «ПИ «Спецстройпроект» (лоты №№3,8-11).

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что протокол вскрытия конвертов составлен с нарушением ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов, согласно которой в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся сведения о каждом участнике размещения заказа, в том числе наличие сведений и документов¸ предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Однако в вышеуказанном протоколе перечислены лишь документы, входящие в состав заявок участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2010 ООО «Финансовый и организационный консалтинг» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявки Общества на участие в открытом конкурсе по лотам №№1-11 не соответствуют требованиям, установленным в п.3 раздела 10 Технического задания, а именно в заявках не указано, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком в п.10 «Требования к предоставляемой документации» Технического задания указано, что по результатам проведения научно-исследовательских работ цифровая топографическая основа должна быть выполнена в системе координат МСК-67.

Данное требование, установлено муниципальным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, в которой указано, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Изучив заявки заявителя, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что Общество обязуется использовать программное обеспечение, позволяющее выполнить работы в полном соответствии с Техническим заданием, однако указаний на то, что цифровая топографическая основа будет выполнена в системе координат МСК-67, не имеется.

Заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не содержат сведений, позволяющих определить соответствие предложений Общества требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Финансовый и организационный консалтинг» к участию в указанном открытом конкурсе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

По аналогичному основанию было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «ПИ «Спецстройпроект».

Анализ заявок других участников размещения заказа выявил следующее.

Согласно протоку рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2010 участникам размещения заказа: ООО НПИ «ЭНКО» (лоты №№1-11), ООО НИЦ «Земля и город» (лоты №№ 1-11), ООО «Геодезия и межевание» (лоты №№1,2,4-7), ООО НПФ «ТАЛКА-ГЕО» (лоты №№1-11), НКО-Фонд «ИПУРГ» (лоты №№1-11), ООО «Визир» (лоты №№1-11), ОАО «Гипрогор» (лоты №№1-11), ООО «ТрейдСмолМаркет» (лоты №№1-11), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (лоты №№1-11), ООО «А-СТ» (лоты №№6,8,10), ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1-11 на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, п.5.1 Информационной карты в связи с тем, что в заявках указанных участников размещения заказа отсутствует график выполнения работ.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в п.5.1 Информационной карты конкурсной документации определены требования, согласно которым заявка на участие в открытом аукционе заполнятся в соответствии с п.6 Инструкции участникам размещения заказа. В соответствии с данным пунктом заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе график выполнения работ в свободной форме.

В заявках вышеуказанных участников размещения заказа график выполнения работ, предусмотренный конкурсной документацией, отсутствует. Следовательно, этим участникам размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.

В пп.4.1 п.4 Информационной карты установлены требования, предъявляемые  к заявке на участие в конкурсе, а именно представление в составе заявки участника размещения заказа копий имеющихся у него действующих лицензий на осуществление деятельности, являющейся предметом конкурса (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) и выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В составе заявок ООО «Экология плюс» отсутствуют копии лицензии на выполнение работ с информацией, составляющей государственную тайну. В связи с этим, Единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО «Экология плюс» к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2010.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа и вышеуказанный открытый конкурс признан несостоявшимся, что соответствует ч.4 ст.27 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты конкурса, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещение заказов пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по устранению нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса №3/10-к на выполнение научно-исследовательских работ по проведению исследований и разработки проектов градостроительной документации в составе «Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования сельских поселений Смоленского района Смоленской области», необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика нарушения положений ч. 5 ст.26 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны