Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении газетой «Велижская... от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                                  

                    

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                     Смоленское УФАС России     

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2012 года

                                                                                                      

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

рассмотрев дело № 02/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Велижская новь» рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы», рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги и  рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ, СКИДКИ», что указывает на признаки нарушения статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон    «О рекламе»),

,

 

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 19.03.2012 поступило ходатайство главного редактора Муниципального унитарного предприятия «Редакции газеты «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район» <…> с просьбой рассмотреть дело без её участия.

<…>

На основании приказа Смоленского УФАС России от 28.02.2012 № 28, Смоленским УФАС России в период с 12.03.2012 по 16.03.2012 была проведена плановая   выездная   проверка   деятельности Муниципального унитарного предприятия   «Редакция   газеты  «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам проверки составлен акт № 10/05-р от 16.03.2012, в котором указано, что при размещении рекламы на страницах газеты «Велижская новь» выявлены признаки нарушения статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

- На страницах газеты «Велижская новь» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» опубликована следующая реклама:

- «Слуховые аппараты»: в номерах газеты от 28.07.2011, 12.01.2012;

- «Натяжные потолки»: в номере газеты от 23.02.2012;

- Торговый центр «Leunov»: в номере газеты от 11.03.2011;

- Магазин «Твой дом»: в номере газеты от 31.03.2011;

- ООО «Надежда»: в номере газеты от 31.03.2011;

- «Центр слуха»: во мерах газеты от 14.04.2011, 13.10.2011;

- ООО «Евротекс»: в номерах газеты от 21.04.2011, 28.4.2011, 06.05.2011, 12.05.2011, 19.05.2011;

- Компания «Альянс»: во номерах газеты от 06.05.2011, 12.05.2011, 19.05.2011, 26.05.2011, 02.06.2011;

- «Пластиковые окна»: в номерах газеты  от 12.05.2011, 19.05.2011;

- Магазин одежды «Second Hand»: в номере газеты от 09.06.2011;

- «Современная гуманитарная академия»: в номере газеты от 30.06.2011;

- «Руднянский колледж современных технологий»: в номере газеты от 30.06.2011;

- «Международный юридический институт Смоленский филиал»: в номере газеты от 21.07.2011;

- «Юридический техникум»: в номере газеты от  21.07.2011;

- «Демидовский аграрно-технический техникум»: в номере газеты от 25.08.2011;

- «Входные двери»: в номерах газеты от 15.09.2011, 22.09.2011, 29.09.2011.

      - Ювелирный салон «Аметист»: в номере газеты от 23.12.2011.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 10.05.2007, газета «Велижская новь» не специализируется на сообщениях рекламного характера и имеет ограничение на распространение рекламы до 40 %.

Размещение указанной рекламы на страницах газеты «Велижская новь» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 

 - Без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги в газете «Велижская новь» от 11.03.2011 № 17-18, опубликована следующая реклама:

«Торговый центр Leunov  Леунов

БОЛЬШОЙ ВЫБОР!

- системные блоки (с ПО) от 10000 руб.

- ноутбуки от 15000 руб. (с ПО)

- МФУ (принтер, сканер, копир)

- в ассотименте: клавиатура, мышь, комплектующие, ПО

КРЕДИТ на любой товар от 3-х месяцев до 3-х лет

Любой товар - на заказ

ул. Р.Люксенбург (район продуктового рынка, тел. 4-75-75 и.т.д)»

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно о предоставлении кредита.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

По сведениям, имеющимся в Смоленском УФАС России, кредит при покупке в торговом центре «Leunov» предоставляет ОАО «НБ Траст».

     В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, а именно ОАО «НБ Траст», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона   «О рекламе».

 

      - Без указания срока проведения стимулирующего мероприятия, а так же сведений об источнике получения информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения в газете «Велижская новь» от 12.05.2012 № 35-36, опубликована следующая реклама:

 

« ПЛАСТИКОВЫ ОКНА

Из профиля REHAU

Немецкое качество и надежность. Экологический сертификат.

Лучшая цена в городе

Тел. 8-910-720-19-60

ПОДАРКИ СКИДКИ».

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ, СКИДКИ», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям стать 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

В тексте указанной рекламы не указан срок проведения такого мероприятия,  источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения,  количестве подарков, месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Таким образом, при размещении рекламы на страницах газеты «Знамя» выявлены признаки нарушения статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.

Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Велижская новь» Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район», следовательно, рекламораспространителем является Муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия    

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Велижская новь» рекламу, в текстах которой отсутствуют пометки «реклама» и «на правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона «О рекламе», рекламу финансовых услуг по предоставлению кредита в торговом центре «Leunov», в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и рекламу по проведению стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ, СКИДКИ», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе».

            2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.  

                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 марта 2012 года                                                                                      Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 23.03.2012 по делу № 02/12-РЗ о признании ненадлежащей размещаемой на страницах газеты «Велижская новь» рекламы в тексте которой отсутствуют пометки «реклама» и «на правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ             «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита в торговом центре «Leunov», в которой отсутствуют наименование лица, оказывающего финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ, СКИДКИ», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район» (местонахождение: 2162190, Смоленская обл., г. Велиж, ул. Советская, д. 19) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексты рекламы, размещаемой на страницах газеты «Велижская новь» добавить пометки «реклама» или «на правах рекламы»; в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита в торговом центре «Leunov» добавить наименование лица, оказывающего финансовые услуги, либо исключить из текста рекламы торгового центра «Leunov» рекламу финансовых услуг; в текст рекламы по проведению стимулирующего мероприятия добавить сроки проведения такого мероприятия, а так же сведения об источнике получения информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, либо исключить из текста рекламы «Пластиковые окна» рекламу стимулирующего мероприятия: «ПОДАРКИ, СКИДКИ».
  2. Муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Велижская новь» муниципального образования «Велижский район» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.04.2012.

 

В соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны