Решение б/н Решение по делу № 02-13 о нарушении Администрацией муниципал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

31.01.2013 года                                                                                  Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена  29.01.2013

Полный текст решения изготовлен  31.01.2013

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

рассмотрев дело № 02-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (214012, г. Смоленск, Проезд Маршала Конева, д.28 Е) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий нарушающих положения частей 1, 2 статьи 17 указанного Закона в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них,

 в присутствии представителя Ответчика <…>

 

у с т а н о в и л а:

Смоленским УФАС России на основании информации, полученной по заявлениям граждан была проведена проверка действий Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства (далее – Аукцион).

В ходе анализа материалов, полученных при проведении проверки выявлено, что Администрацией муниципального образования Смоленский район Смоленской области на основании Постановления Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области от 02.05.2012 № 1052 было организовано проведение аукциона по продаже двух земельных участков - земельного участка площадью 83796,0 кв.м. с кадастровым номером 67:18:0040202:1023 (Далее – Земельный участок № 1) и земельного участка  площадью 56656,0 кв.м. с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 (далее Земельный участок № 2).

Комиссией по организации (аукционов, конкурсов) по продаже земель или права аренды земельных участков в Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (Далее – Комиссия) земельному участку № 1 присвоен номер Лот № 1, а Земельному участку № 2 присвоен номер Лот №2 (Протокол заседания Аукционной комиссии о присвоении земельным участкам номеров лотов от 25.06.2012 № 3). Кроме этого, Протоколом Комиссии от 25.06.2012 № 2 определены начальные цены земельных участков и суммы задатков, которые необходимо внести для участия в аукционе. Они составили для

Земельного участка № 1- 21 647 922 рубля (задаток – 4 329 584 рубля), для Земельного участка № 2 - 14 647 922 рубля (задаток - 2 929 584 рубля).

Извещение о проведении аукциона по продаже указанных выше земельных участков (Далее – Извещение) было размещено только в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда» (от 07.07.2012 №30 (7221)).

В тоже время, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2011 № 650 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09. 2010 г. № 767» с 01.01.2012  в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по продаже земельных участков, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства определен сайт  www. torgi. gov. ru.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 «…Не размещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением статей 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа…».

По информации, представленной Главным редактором газеты «Сельская правда» (исх. от 26.12.2012 3 112) установлено, что данная газета в розничную торговую сеть не поступает и распространяется только по подписке на территории Смоленского района и г. Смоленска.

Исходя из изложенного выше следует, что Комиссия, разместив Извещение только в газете «Сельская правда» (круг читателей которой определяется лицами, подписавшимися на нее) в нарушении требований, определенных положениями пункта 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса РФ о размещении указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www. torgi. gov. ru. ), ограничила круг лиц имеющих возможность участия в торгах, что является нарушением требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) в части запрещения при проведении торгов, если организаторами или заказчиками их являются органы местного самоуправления ограничения доступа к участию в торгах.

В дальнейшем к указанному в Извещении сроку (02.08.2012) для участия в аукционе по лоту № 2 не поступило ни одной заявки. В тоже время для участия в торгах по Лоту № 1 поступила одна заявка (регистрационный № 103 от 02.08.2012) от <…>. Этот факт был установлен Комиссией и отражен в составленном ею протоколе по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе от 02.08.2012 № 3.

Однако, в соответствии с договором о внесении задатка от 02.08.2012 №103, заключенным Комиссией с  <…>  им внесен задаток равный 2 929 584 рубля, что не соответствует требованиям аукционной документации,  изложенным в Извещении (задаток для участия в торгах по Лоту № 1 должен составлять 4 329 584 рубля).

Далее Комиссией составлены Протоколы № 5 и № 6 от 07.08.2012 которые были утверждены 07.09.2012 Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. При этом в соответствии с протоколом № 6 торги по лоту № 2 признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок. В тоже время в соответствии с протоколом № 5 торги по лоту №1 признаны не состоявшимися в связи с поступлением менее 2-х заявок и принято решение о заключении договора купли – продажи Земельного участка № 2 (определенному как Лот № 2) с единственным заявителем <…>, который не подавал заявления для участия в торгах по этому лоту.

Таким образом, Комиссией в нарушение требований действующего законодательства,  <…>  был допущен к участию в торгах по Лоту № 1, хотя оплатил задаток по Лоту  № 2, а в дальнейшем с ним был заключен договор (от 02.10.2012)  купли – продажи Земельного участка № 2 по Лот № 2 площадью 56656,0 кв.м., с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024, заявку на участие в котором он не подавал.

Указанное выше свидетельствует о наличии в действиях Комиссии и Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области фактов нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

При рассмотрении дела представитель ответчика заявил, что признает нарушение действующего законодательства в части не размещения Извещения на сайте www. torgi. gov. ru., но считает, что это не привело к нарушению конкуренции, так как оно было размещено в официальном печатном издании Смоленского района Смоленской области газете «Сельская правда».

Кроме этого представитель ответчика заявил, что при составлении протокола заседания Аукционной комиссии от 25.06.2012 №1 «О присвоении земельным участкам номеров лотов», исполнителем была допущена техническая ошибка, заключающаяся в неправильном присвоении номеров лотов земельным участкам, выставляемым на продажу, что и привело в дальнейшем к путанице. Однако <…> оплатил задаток, определенный для участия в торгах именно по земельному участку, в отношении которого в дальнейшем и был заключен договор купли-продажи.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства факта нарушения требований части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в не размещении на сайте www. torgi. gov. ru. извещения о проведении указанного аукциона, что привело к ограничению допуска к участию в торгах и части 1 этой же статьи в части создания участнику торгов, преимущественных условий участия в них.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:                                                  

  1. Признать действия Администрации муниципального образования Смоленский район Смоленской области при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 для жилищного строительства нарушающими требования частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, ограничения допуска к участию в торгах и создания участнику торгов преимущественных условий участия в них.
  2. Предписание по делу не выдавать, так как договор заключен В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратится с исковым заявлением в Арбитражный Суд Смоленской области о признании аукциона недействительным и расторжении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № 67:18:0040202:1024 от 02.10.2012 заключенного с единственным участником аукциона.
  3. Передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы и Прокуратуру Смоленской области.

 

 

 

 

 

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны