Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 02/15-ГЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

26 января 2015 года                                                                                            г. Смоленск

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02/15-ГЗ, возбужденного постановлением заместителя прокурора Заднепровского района г. Смоленска от 24.12.2014 в отношении и.о. начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Смоленска <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…>), по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса об Административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

 

У с т а н о в и л:

Муниципальным заказчиком Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Смоленска был заключен муниципальный контракт №118 от 25.08.2014 с ООО «СтройГарантСервис» на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения жилого дома №54-е по ул. Лавочкина в г. Смоленске, на сумму 12 351 314 (двенадцать миллионов триста пятьдесят одна тысяча) рублей.

Согласно п. 1.2 муниципального контракта, муниципальный заказчик поручает подрядчику выполнить работы по капитальному ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения жилого дома №54-е по ул. Лавочкина в г. Смоленске.

В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, класс 45 «Работы строительные», включает подкатегорию 45.33.20.190 «Работы по ремонту водопроводных  и канализационных систем».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), класс 45 «Работы строительные», включен в вышеуказанный перечень.

В соответствии с ч.2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Таким образом, муниципальный заказчик должен был провести электронный аукцион на выполнение указанных выше работ и заключить муниципальный контракт по результатам электронного аукциона.

В соответствии с п.п. 1.1 муниципального контракта №118, данный контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе размещение заказа у единственного подрядчика осуществляется в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с областным законом от 25.03.2002 №34-з «О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 6 областного закона Администрации Смоленской области издает в соответствии с Федеральными и местными законами нормативные и правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Документы, подтверждающие наличие непреодолимой силы, а также документы, подтверждающие введение на территории г. Смоленска и местности чрезвычайной ситуации на дату заключения муниципального контракта от 25.08.2014 в материалах дела отсутствуют и на рассмотрении дела представлены не были.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Заднепровского района г. Смоленска, была проведена проверка и было установлено, что необходимость в ремонте систем отопления, горячего и холодного водоснабжения жилого дома №54е по ул. Лавочкина в г. Смоленске существует в течение значительного временного периода, и не является чрезвычайным и непредотвратимым (внезапно возникшим) обстоятельством.

В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика.

Документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика в материалах дела отсутствует и на рассмотрении дела представлен не был.

Таким образом, муниципальный заказчик необоснованно выбрал способ заключения муниципального контракта с единственным поставщиком, что привело к необоснованному сокращению числа участников закупки, что тем самым нарушает требования ч.2 ст. 24 и ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный контракт №118 от 25.08.2014 заключил и.о. начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска <…>

В соответствии с распоряжением Администрации города Смоленска от 03.10.2013 №1057-лс исполнение обязанностей начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Смоленска было возложено на <...> Согласно должностной инструкции начальник Управления – осуществляет функции и подписывает документы и договоры в сфере своих полномочий.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях и.о. начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска <...> содержится состав административного правонарушения, выразившегося в заключении муниципального контракта с единственным поставщиком, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного и.о. начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска <...> правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Из объяснений <...> следует, что он не согласен с постановлением прокуратуры по основаниям, указанным в объяснении, а именно: Управлением муниципального заказа Администрации г. Смоленска был объявлен аукцион, который был признан несостоявшимся и в целях недопущения срыва сроков начала отопительного сезона, он заключил муниципальный контракт с ООО «СтройГарантСервис»

Возражения не могут быть приняты, по следующим основаниям, муниципальным заказчиком УЖКХ Администрацией г. Смоленска было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, горячего и холодного водоснабжения жилого дома №54-е по ул. Лавочкина в г. Смоленске и аукционная документация размещены 04.06.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. По данному аукциону поступили жалобы в Смоленское УФАС России, о том, что заявки на участие в электронном аукционе необоснованно были отклонены  аукционной комиссией, на что комиссией Смоленского УФАС России было выдано предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона и внесения изменений в аукционную документацию. Данное предписание было исполнено 21.07.2014, в аукционную документацию были внесены изменения и продлены сроки подачи заявок до 08.08.2014, дата проведения аукциона в электронной форме была назначена на 18.08.2014. Однако муниципальным заказчиком УЖКХ Администрации г. Смоленска 31.07.2014 опубликовывается извещение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя), после чего заключается контракт №118 от 25.08.2014 с единственным поставщиком в лице ООО «СтройГарантСервис».

Исходя из вышеизложенного у муниципального заказчика УЖКХ Администрации г. Смоленска было достаточно времени для дальнейшего проведения электронного аукциона и заключения с победителем муниципального контракта.

Вина и.о. начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска <...> состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований и не предпринял всех зависящих мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу не установлены.

На основании выше изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать в действиях должностного лица и.о. начальника УЖКХ Администрации г. Смоленска <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…>), состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в неправомерном выборе, способа определения подрядчика и назна­чить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

                  Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:

            Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001,  КБК 16111633040046000140код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201501260114953 (квитанция к постановлению приложена).

            Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ)

            В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя
Смоленского УФАС России                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны