Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» №03/15-18.1/Ж

30 марта 2015 года                                                                                г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:  

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

В присутствии представителей:

от заявителя:

- Р. (доверенность, паспорт);

от организатора торгов:

-С. – начальник отдела городского дизайна Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (доверенность, паспорт);

Ш.– главный специалист-юрисконсульт Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (доверенность, паспорт).

рассмотрев жалобу ООО «Праймсайт» на действия Организатора торгов – Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 27.02.2015 (извещение о проведении торгов размещено по адресу в сети Интернет: http://www.smoladmin.ru/news/index.php?cont=long&id=10897&vear=2015&todav=27&month=02), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Праймсайт», озвученной в ходе заседания Комиссии представителем Общества, следует, что в документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 27.02.2015 (извещение о проведении торгов размещено по адресу в сети Интернет:http://www.smoladmin.ru/news/index.php?cont=long&id=10897&vear=2015&today=27&month=02) допущены нарушения порядка организации и проведения торгов, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По мнению ООО «Праймсайт» данное нарушение Закона о рекламе выразилось в том, что срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций превышает предельный срок, установленный решением Смоленского городского Совета от 30.09.2013 №949 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска», что противоречит нормам части 5 статьи 19 Закона о рекламе и приводит к предоставлению победителю торгов необоснованных преимуществ, а также создает необоснованные препятствия для участия в торгах, связанные с увеличением стоимости права в два раза.

Иные доводы жалобы относятся к описанию положений конкурсной документации, которые, по мнению ООО «Праймсайт», содержат признаки нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Ответчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные возражения по сути жалобы.

С учетом доводов, изложенных в возражении, просили признать жалобу ООО «Праймсайт» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Праймсайт» Комиссией установлено следующее.

27.02.2015 на сайте Администрации города Смоленска по адресу:  http://www.smoladmin.ru/news/index.php?cont=long&id=10897&year=2015&today=27&month=02 опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций обязательно в силу Закона о рекламе.

При этом, порядок проведения подобных торгов Законом о рекламе не урегулирован. В связи с этим, торги проводятся в соответствии с требованиями статей 447-449 Гражданского кодекса РФ.

Жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, рассматриваются в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, принимается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, создаваемой антимонопольным органом для рассмотрения каждого дела в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Сформированная приказом Смоленского УФАС России от 26.11.2011 №243 и действующая на постоянной основе Комиссия Управления по рассмотрению  жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и не обладает полномочиями по принятию решений по установлению в действиях (бездействии) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, данная жалоба рассматривается лишь на предмет соблюдения установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов и порядка заключения договоров.

При этом, порядок Исполнения государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации определен соответствующим административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339 (зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 №25125).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, одним из оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения и анализа доводов ООО «Праймсайт» о наличии в документации рассматриваемого открытого конкурса признаков нарушения статей 15, 17 Закона о защите конкуренции, жалобу Общества надлежит рассмотреть в порядке статьи 44 данного закона.

В результате анализа довода жалоба о нарушении процедуры торгов, выразившемся в установлении в конкурсной документации срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, превышающего предельный срок, установленный решением Смоленского городского Совета от 30.09.2013 №949 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска», что по мнению Заявителя противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе, Комиссией установлено следующее.

Рассматриваемый открытый конкурс проводится в рамках реализации заключенного 20.05.2014 Соглашения о сотрудничестве между Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области и Администрацией города Смоленска при реализации мероприятий, предусмотренных частями 5.1 и 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Позднее, 25.02.2015 в данное Соглашение о сотрудничестве вносились изменения, которые касались критериев определения победителя открытого конкурса.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

Администрацией Смоленской области издано Постановление от 18.04.2014 №292 «Об утверждении предельных сроков при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Смоленской области». Согласно данному правовому акту, предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Смоленской области, независимо от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, составляют не менее чем пять и не более чем десять лет.

Решением Смоленского городского Совета от 30.09.2013 №949 утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска.

Согласно пункту 5.3 данных Правил, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается Администрацией города Смоленска.

В соответствии со справкой Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска от 30.03.2015 №23/1205-исх, предоставленной Комиссии Смоленского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, все рекламные места по лотам №№1-15, указанные в приложении №1 к извещению о проведении конкурса  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размещены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске в соответствии со схемой размещений рекламных конструкций города Смоленска.

Таким образом, нормы пункта 5.3 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска в части сроков, на которые могут быть заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции к объектам, являющимся предметом конкурса, не применяются.

Документацией рассматриваемого открытого конкурса, утвержденной Заместителем главы Администрации города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству <…> установлено, что договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключается с победителем на срок 10 (десять) лет.

Данный срок установлен в пределах, определенных частью 5 статьи 19 Закона о рекламе и Постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2014 №292 «Об утверждении предельных сроков при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Смоленской области».

Исходя из изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Праймсайт» на действия Организатора торгов – Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 27.02.2015 (извещение о проведении торгов размещено на сайте в сети Интернет: http://www.smoladmin.ru) в части указанных в них признаков нарушений порядка организации и проведения торгов, необоснованной.
  2. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Организатору торгов не выдавать.
  3. Жалобу ООО «Праймсайт» в части указанных в ней доводов о наличии в документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 27.02.2015 признаков нарушений статей 15, 17 Закона о защите конкуренции передать должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения в порядке статьи 44 данного закона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны