Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

п о с т а н о в л е н и е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №03/15-ГЗ

 

12 сентября 2014 года                                                                         г. Смоленск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля  2015 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/15-ГЗ, возбужденного заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска <…>, в отношении должностного лица МБУ «СпецАвто» <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; место регистрации: <…>; место жительства: <…>),

в присутствии <…>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Промышленного района г. Смоленска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБУ «СпецАвто».

В ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов для нужд МБУ «СпецАвто» в третьем квартале 2014 года (извещение №0163300029414000435).

Предметом закупки являлся, в том числе бензин АИ-95, требования  к которому были установлены в Техническом задании аукционной документации.

Согласно Техническому заданию, автомобильный бензин АИ-95 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

ГОСТ Р 51105-97 «Государственный стандарт Российской Федерации. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» устанавливает  марки бензинов нормаль-80 – октановое число не менее 80, регуляр-92 - не менее 92, требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям данных марок бензинов.

Бензин марки АИ-95 в соответствии с требованиями указанного государственного стандарта не изготавливается, требований к характеристикам бензина марки АИ-95 не содержит.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Поскольку аукционная документация  содержит требование о соответствии  объекта закупки (бензина марки АИ-95) ГОСТ Р 51105-97, действие которого не распространяется на марку АИ-95, что не позволяет определить соответствие объекта закупки (бензина марки АИ-95) установленным заказчиком требованиям.

Из материалов дела следует, что документация об электронном аукционе  на поставку горюче-смазочных материалов для нужд МБУ «СпецАвто» в третьем квартале 2014 года утверждена 23.05.2014 генеральным директором МБУ «СпецАвто» <...>

На основании изложенного заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска сделан вывод о том, что генеральным директором <...> при утверждении документации об аукционе допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, что, по мнению заместителя прокурора, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, в связи с чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изучив постановление прокурора, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в силу положений части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ объективная сторона правонарушения, выражается в действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно Закона о контрактной системе.

Исследовав Закон  о контрактной системе, прихожу к мнению о том, что нормы права, обязывающей заказчика утверждать документацию при определении им поставщиков путём проведения электронного аукциона, в данном законе не содержится, следовательно, оснований для признания вышеуказанных действий Филипенкова Г.А. противоправными не имеется.

В связи с тем, что в постановлении заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует норма закона, за нарушение которой частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, событие правонарушения - утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - по данному делу не установлено.

Исходя из вышеизложенного и с учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу, о том, что в действиях Филипенкова Г.А. отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Дело об административном правонарушении №03/15-ГЗ, возбужденное заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска <…>, в отношении должностного лица МБУ «СпецАвто» <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; место регистрации: <…>; место жительства: <…>)  прекратить в связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может

быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны