Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 11 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» ноября 2010г.                                                                                                          Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 63/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на здании, в котором находится Центр продаж и обслуживания «TELE2» по адресу: г. Смоленск, перекресток ул. Багратиона –                ул. Нахимова, рекламы финансовых услуг о предоставлении услуг кредитования, в тексте которой отсутствуют наименования лиц, оказывающих эти услуги, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ               «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «ПРЕМА» и представителя ООО «ПРЕМА»,

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 19.10.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на перекрестке                            ул. Багратиона - ул. Нахимова, на здании Центра продаж и обслуживания «TELE2», размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«Телефоны в кредит. Прием платежей.»

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации; направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к центру продаж и обслуживания и телефонам, которые там продаются, в том числе путем приобретения в кредит, и тем самым способствует продвижению финансовых услуг по кредитованию на рынке.                          

В указанной рекламе содержится информация о предоставлении финансовых услуг по кредитованию.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Согласно документам, представленным 11.11.2010 ООО «ПРЕМА» на запрос Смоленского УФАС России от 20.10.2010 № 4215/05: Договору об организации безналичных расчетов № 67 8-0000138800 от 23.09.2009 и Договору № АП-ТЦ 305/49 от 30.06.2010, кредит при продаже телефонов в Центре продаж и обслуживания «TELE2» предоставляют ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

В размещаемой рекламе отсутствуют наименования лиц, оказывающих услуги по предоставлению кредита, а именно: ЗАО "Банк Русский Стандарт" и ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", что является нарушением части 1 статьи 28 Закона  «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель; на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» – рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в Центре продаж и обслуживания «TELE 2» осуществляет                        ООО «ПРЕМА». Обществом был представлен  договор субаренды нежилого помещения от 31.03.2009, заключенный между ООО «ПРЕМА» (Субарендатор) и ЗАО «Красный Двор» (Субарендатель). Согласно пункту 1.1 данного договора, Субарендатель сдает, а Субарендатор принимает в аренду нежилое помещение в торговом павильоне общей площадью 40,00 кв. м., расположенное: г. Смоленск, перекресток ул. Багратиона-                        ул. Нахимова для оказания услуг связи населению и торговли сотовыми телефонами. Согласно пункту 4.3 Договора № 122/09 от 28.08.2009, заключенного между ООО «Према» (Заказчик) и индивидуальным предпринимателем <…> (Исполнитель) на изготовление информационного панно по ул. Багратиона (Теле 2):  «Изготовленные средства визуальной информации являются собственностью Заказчика». Таким образом, рекламодателем и рекламораспрастранителем является ООО «ПРЕМА».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «ПРЕМА» признал допущенное нарушение законодательства и пояснил, что нарушение допущено неумышленно. В связи с тем, что только в июле 2010 года он был назначен генеральным директором ООО «ПРЕМА», им не были вовремя предприняты шаги по устранению нарушения законодательства о рекламе. В настоящее время достигнута договоренность с рекламной организацией на исправление рекламы в соответствии с Законом «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей размещаемую на здании, в котором находится Центр продаж и обслуживания «TELE2», по адресу: г. Смоленск, перекресток ул. Багратиона – ул. Нахимова, рекламу финансовых услуг ООО «ПРЕМА» по предоставлению кредита, в которой отсутствуют наименования лиц, оказывающих финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «ПРЕМА» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«11» ноября 2010 года                                                                                                     Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

на основании своего решения от 11.11.2010 по делу № 63/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую на здании, в котором находится Центр продаж и обслуживания «TELE2» по адресу: г. Смоленск, перекресток ул. Багратиона –                          ул. Нахимова, рекламы финансовых услуг ООО «ПРЕМА» по предоставлению кредита, в тексте которой отсутствуют наименования лиц, оказывающих финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ООО «ПРЕМА» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте распространяемой рекламы указать наименование лиц, оказывающих финансовые услуги либо демонтировать ненадлежащую рекламу финансовых услуг.

 

2.      ООО «ПРЕМА»  представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 декабря 2010 года.

 

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических  лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны