Решение №4486/03 Решение по результатам рассмотрения заявления Администрации ... от 9 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области
<…>
ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500
|
Уважаемый <…>!
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 29.06.2020 № 2083, о даче согласия на предоставление муниципальной преференции принято решение об отказе в предоставлении муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию «Родник» муниципальной преференции в целях производства сельскохозяйственной продукции в виде освобождения от уплаты части прибыли в размере 10 %, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области за 2019 год в сумме <…>тыс. рублей в связи со следующим.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 данного закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 данного закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
Таким образом, государственная или муниципальная преференция может быть предоставлена при соответствии ее целям, определенным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и при условии, если ее предоставление не повлечет устранение или недопущение конкуренции. Преференция предоставляется конкретному хозяйствующему субъекту в исключительных целях.
Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с письмом Администрации муниципального образования Сафоновский район Смоленской области от 11.09.2020 №2841 и приложенных к нему документов, в географических границах территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в сфере сельскохозяйственного производства наряду с МУСХП «Родник» осуществляют деятельность и иные хозяйствующие субъекты, а именно:
- общество с ограченной ответственностью «Млечный путь»;
- сельскохозяйственный производственный кооператив «Колосок»;
- сельскохозяйственный производственный кооператив «Богдановщина»;
- коллективное предприятие «Рыбковское»;
- сельскохозяйственный производственный кооператив «Вышегор»;
- сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) имени Урицкого
- общество с ограниченной ответственностью «Рыбковское»;
- общество с ограниченной ответственностью «Золотая Нива»;
- общество с ограниченной ответственностью «Агроинвест М»;
- общество с ограниченной ответственностью «Смолагро»;
- общество с ограниченной ответственностью «Русский лен»;
- индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…>;
- индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…>;
- индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…>;
- индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…>.
Изложенное выше свидетельствует о том, что рассматриваемый товарный рынок является потенциально конкурентным.
Кроме того, согласно представленной информации МУСХП «Родник» в 2019 году и в I полугодии 2020 были получены следующие меры поддержки (субсидии из федерального и областного бюджета):
а) 2019 год:
- субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве – <…> руб. (платежное поручение от 15.04.2019 №484526);
- субсидия на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства – <…> руб. (платежные поручения от 30.04.2019 №552227, от 16.12.2019 №670962);
- субсидия на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции – <…> руб. (платежное поручение от 05.09.2019 №634).
б) 2020 год:
- субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве – <…> руб. (платежное поручение от 29.04.2020 №457945);
- субсидия на проведение комплекса агротехнологических работ – <…> руб. (платежное поручение от 06.04.2020 №323305).
Исходя из вышеизложенного, предоставление муниципальной преференции МУСХП «Родник» (неоднократно получавшему меры поддержки) среди прочих хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства в географических границах территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, может привести к устранению или недопущению конкуренции.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Смоленского УФАС России <…>
<…>
(4812) 326508