Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-01/03-2016 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №04-01/03-2016

13 мая 2016 .

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела №04-01/03-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий УФАС России,

в присутствии Заявителя (ООО «Благоустройство») <…> (приказ, паспорт)

и в отсутствии Ответчика (ООО «ЭКО-ТРАНС»), представители которого на рассмотрение дела не явились (сведений о причине неявки на рассмотрение дела и ходатайств о рассмотрении дела без их участия не поступи),

рассмотрев материалы дела № 04-01/03-2016 по признакам нарушения ООО «ЭКО-ТРАНС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании ООО «Благоустройство» услуг по захоронению твёрдых бытовых отходов,

установила:

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-01/03-2016 представитель Заявителя сообщил, что по обстоятельствам, по которым возбуждено настоящее дело, ООО «Благоустройство» также обращалось в адрес Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике письмом от 01.04.2016 № 0900/6 сообщил Заявителю, что в отношении ООО «ЭКО-ТРАНС» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой был составлен акт и выдано предписание об устранении ООО «ЭКО-ТРАНС» выявленных нарушений.

Согласно выданному предписанию ООО «ЭКО-ТРАНС» надлежит до 18.05.2016 привести в соответствие с действующим законодательством порядок применения тарифов на услуги по захоронению твёрдых бытовых отходов и произвести перерасчёт с потребителями за оказанные услуги по захоронению твёрдых бытовых отходов в соответствие с тарифами, утверждёнными постановлениями Департамента.

Сообщил, что в связи с истечением срока действия договора от 01.10.2014 № 545 (с дополнительным соглашением от 28.10.2015) ООО «Благоустройство» письмом от 20.01.2016 обратилось в ООО «ЭКО-ТРАНС» за заключением на 2016 год договора на захоронение твёрдых бытовых отходов.

ООО «ЭКО-ТРАНС» письмом от 19.02.2016 № 41 сообщило Заявителю, что для заключения указанного договора ему необходимо, в том числе представить следующие документы:

- реестр (перечень) организаций с указанием ежемесячных объёмом собираемых и транспортируемых отходов для дальнейшего размещения на полигоне ТБО;

- копии паспортов отходов III-IV классов опасности, направляемых на полигон ТБО (от каждой организации из реестра).

Письмом от 10.03.2016 №019 ООО «Благоустройство», несмотря на то, что считает истребование таких документов излишнем, представило ООО «ЭКО-ТРАНС» такие документы.

ООО «ЭКО-ТРАНС» письмом от 08.04.2016 № 127 указало ООО «Благоустройство», что паспорта отходов некоторых хозяйствующих субъектов, от которых ООО «Благоустройство» осуществляет вывоз твёрдых бытовых отходов, являются недействующими.

Заявитель письмом 15.04.2016 № 028 сообщил ООО «ЭКО-ТРАНС» об уменьшении планируемого к захоронению объёма твёрдых бытовых отходов на объём, вывозимый от хозяйствующих субъектов, чьи паспорта отходов являются недействительными, и повторно попросил заключить договор на захоронение твёрдых бытовых отходов.

Ответ на вышеуказанное письмо в адрес Заявителя не поступил.

В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор на оказание услуг по захоронению отходов является публичным, и ООО «ЭКО-ТРАНС» является стороной, обязанной заключить такой договор в порядке статьи 445 ГК РФ.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По результатам проведённого Смоленским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по размещению (захоронению) отходов производства и потребления установлено наличие признаков доминирующего положения ООО «ЭКО-ТРАНС» в 2015 году на указанном рынке в географических границах административных границ муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области с долей 100% (Аналитический отчёт Смоленского УФАС России от 25.02.2016).

Таким образом, действия ООО «ЭКО-ТРАНС» рассматриваются комиссией как уклонение от заключения с ООО «Благоустройство» договора на захоронение твёрдых бытовых отходов, что указывает на наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия приходит к мнению о необходимости в выдаче ООО «ЭКО-ТРАНС» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства согласно части 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Также комиссия приходит к мнению о необходимости привлечения к рассмотрению дела №04-01/03-2016 в качестве заинтересованного лица Администрацию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, так как к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в организации деятельности по утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), а земельный участок (кадастровый номер <...> :15:0010201:28) под полигоном твердых бытовых отходов находится в собственности муниципального образования«Рославльский район» Смоленской области.

В соответствии с частью 3 стать 39.1, пунктом 1 части 1.1 и частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 04-01/03-2016.

2. Назначить рассмотрение дела № 04-01/03-2016 на 08.06.2016 на 15 часов 00 минут.

3. Выдать ООО «ЭКО-ТРАНС» предупреждение о прекращении и действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-01/03-2016:

- Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэфективности, тарифной политике (214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-А) – в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;

- Администрацию муниципального образования Рославльский район» Смоленской области (216500, Смоленская область, г. Рославль, площадь Ленина, д.1) – в качестве заинтересованного лица.

 

5. ООО «Благоустройство» в срок до 06.06.2016 представить дополнительную информацию:

- сообщить, произвело ли ООО «ЭКО-ТРАНС» перерасчёт размера платы за оказанные услуги по захоронению твёрдых бытовых отходов в соответствие с тарифами, утверждёнными постановлениями Департамента по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (в случае если произвело, представить документальное подтверждение).

6. Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области в срок до 06.06.2016 представить документы, подтверждающие правомерность передачи ООО «ЭКО-ТРАНС» земельного участка с кадастровым номером 67:15:0010201:28 общей площадью 210000 кв.м. под полигоном твёрдых бытовых отходов, без проведения торгов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны