Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/03-2017

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 17 февраля 2017 года

В полном объёме постановление изготовлено 20 февраля 2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.02.2017 №04-02/03-2017, составленный в отношении ООО «РН-Карт» (г. Москва, ул. Дубининская, д. 27, стр. 5; ОГРН 1047796395305; ИНН 7743529527), и материалы дела №04-02/03-2017 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ООО «РН-Карт» – <…> (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии со статьями 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Смоленское УФАС России письмом от 24.06.2016 № 1908/04 истребовало у ООО «РН-Карт» сведения (информацию), в том числе, относительно предоставления ООО «РН-Карт» после 01.01.2016 государственным и муниципальным заказчикам Смоленской области коммерческих предложений по ценам (тарифам) на автомобильные бензины и дизельное топливо. Такие сведения необходимо было представить Смоленскому УФАС России в двадцатидневный срок со дня получения запроса.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 В ответ на данный запрос ООО «РН-Карт» письмом от 18.07.2016 № 16-2621 сообщило, что такие предложения государственным и муниципальным заказчикам Смоленской области после 01.01.2016 обществом не предоставлялись. Такое письмо было направлено почтовой связью и поступило в Смоленское УФАС России 20.07.2016 вх. № 1449/04.

Позднее, из письма Департамента экономического развития Смоленской области от 29.12.2016 № 3555/05-03, Смоленскому УФАС России стало известно о наличии договорённости между Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы и ООО «РН-Карт-Смоленск» (правопредшественник для ООО «РН-Карт») о том, что последнее будет направлять областным заказчикам прогнозные розничные цены на ГСМ с поквартальной разбивкой в качестве коммерческого предложения для их использования при обосновании начальных цен контрактов на поставку ГСМ.

Этим письмом были предоставлены копии писем Западного филиала ООО «РН-Карт» от 21.04.2016 № 16-150/СМО и № 16-151/СМО, которыми госзаказчики были проинформированы о розничных ценах ГСМ  в прогнозе на 3 квартал 2016 года и 2 полугодие 2016 года, соответственно (представлены цены с дифференциацией по маркам автомобильных бензинов и дизельного топлива, в руб./литр).

Данное обстоятельство свидетельствует о представлении ООО «РН-Карт» письмом от 18.07.2016 № 16-2621 Смоленскому УФАС России заведомо недостоверной информации, а именно, информации о том, что общество после 01.01.2016 коммерческие предложения по ценам (тарифам) на автомобильные бензины и дизельное топливо государственным и муниципальным заказчикам Смоленской области не представляло, и, по крайней мере, копии писем Западного филиала ООО «РН-Карт» от 21.04.2016 № 16-150/СМО и № 16-151/СМО в установленный письмом Смоленского УФАС России от 24.06.2016 № 1908/04 срок представлены не были. 

При составлении протокола защитник Общества сообщил, что в действиях ООО «РН-Карт» отсутствует событие административного правонарушения. Считает, что письма Западного филиала ООО «РН-Карт» от 21.04.2016 № 16-150/СМО и № 16-151/СМО не являются ни коммерческими предложениями, ни публичными офертами, а в письме Общества от 18.07.2016 № 16-2621 указана достоверная информация.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении защитник Общества поддержал изложенные ранее доводы и пояснил, что, так как в письмах Западного филиала ООО «РН-Карт» от 21.04.2016 № 16-150/СМО и № 16-151/СМО все существенные условия договора не содержатся, то их нельзя рассматривать как оферты. Следовательно, данные письма не являются коммерческими предложениями.

Указанные доводы являются несостоятельными.

Как следует из пункта 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Требование Смоленского УФАС России, изложенное в письме от 24.06.2016 № 1908/04, заключалось не в представлении сведений (информации) о направлении в адрес госзаказчиков предложений о заключении с ними договоров (оферт), а в представлении сведений (информации) о направлении в их адрес коммерческих предложений по ценам (тарифам) на автомобильные бензины и дизельное топливо. Из буквального прочтения рассматриваемого требования иное суждение невозможно.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Объект правонарушения – установленный порядок управления государственной власти (глава 19 КоАП РФ).

Объективная сторона – непредставление ООО «РН-Карт» в Смоленское УФАС России по требованию сведений (информации), а равно представление недостоверных (сведений) информации.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «РН-Карт».

Субъективная сторона – ООО «РН-Карт» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ООО «РН-Карт» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ООО «РН-Карт» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ООО «РН-Карт» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «РН-Карт» (г. Москва, ул. Дубининская, д. 27, стр. 5; ОГРН 1047796395305; ИНН 7743529527) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Смоленское УФАС России, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 0319829247022100000700870 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны