Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/04-2018

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 29 марта 2018 года

В полном объёме постановление изготовлено 29 марта 2018 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/04-2018 об административном правонарушении от 20.03.2018, составленный в отношении <…> (<…> года рождения; место рождения: <…>: <…>; паспорт <…>; ИНН 673102308707) и материалы дела № 04-02/04-2018 об административном правонарушении,

 в отсутствии <…>, который надлежаще извещён о месте и времени рассмотрения настоящего дела (ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Смоленское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» (далее также Общество).

Так как собранные по такому заявлению материалы указывали на нарушение начальником управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» <…>  установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, 20.03.2018 в отношении <…> в присутствии его защитника <...> был составлен протокол № 04-02/04-2018 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ определено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в несоблюдении или нарушении хозяйствующим субъектом правил подключения, присоединения к инфраструктурным сетям.

Субъектами административной ответственности могут быть хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, а также их должностные лица.

В соответствии со статьёй 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), которые регламентируют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 данных Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Как усматривается из материалов дела, 11.07.2017 Заявитель обратился в Общество с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств – электробытовой техники и освещения садового дома, расположенных по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, садоводческое товарищество «Ветеран» в районе пос.Печерск, уч.27, на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0013501:43, максимальной мощностью 10 кВт при напряжении 0,4 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

Совместно с заявкой Обществу были предоставлены им следующие документы:

- ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации 66 00 191534;

- список энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 67:27:0013501:43;

- план расположения энергопринимающих устройств в ИСОГД и выкопировка расположения на местности;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.04.2017 на садоводческое товарищество «Ветеран» (ОГРН 1076731015470), из которой следует, что деятельность товарищества 22.10.2007 была прекращена в качестве юридического лица.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861, и, как следует из пункта 3 Правил № 861, в случае соответствия Правилам № 861 его заявки, Общество обязано выполнить мероприятия по технологическому присоединению указанных в заявке энергопринимающих устройств к электрическим сетям и направить согласно абзацу первому пункта 15 Правил № 861 в пятнадцатидневный срок в его адрес подписанный со своей стороны проект договора об осуществления технологического присоединения и технические условия.

Проверив заявку от 11.07.2017 и представленные документы, прихожу к мнению о соответствии её Правилам № 861. 

Вместе с тем, письмом от 12.07.2017 № МР1-СМ/Р1-41/1969 Общество сообщило Заявителю о наличии в заявке недостатков и о необходимости представления копии договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, сославшись на подпункт «з» пункта 10 Правил № 861, оставив заявку без рассмотрения.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) данных Правил, к заявке прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Согласно абзацу третьему пункта 8(5) Правил № 861 в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Вместе с тем из заявки от 11.07.2017 следует, что Заявитель обратился за технологическим присоединением энергопринимающих устройств непосредственно к электрическим сетям Общества, без использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого товарищества. Более того, деятельность садоводческого товарищества «Ветеран» в качестве юридического лица 22.10.2007 была прекращена, что подтверждалось представленной выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные данными Правилами.

Письмо от 12.07.2017 № МР1-СМ/Р1-41/1969 было подписано начальником управления взаимодействия с клиентами филиала  ПАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» <...>

На указанную должность <...> назначен приказом филиала  ПАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» от 20.07.2011 № 920-к.

В соответствии с пунктом 5.1.6 Положения об управлении взаимодействия с клиентами филиала ПАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» (ПСП СМ/34/06-2016) на управления взаимодействия с клиентами филиала в лице начальника управления и его заместителя возложено исполнение обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства и локальных нормативных актов Общества (филиала Общества).

Как следует из приложения № 1 ПСП СМ/34/06-2016, Правила № 861 входят в перечень документов, соблюдение которых обязательно для управления взаимодействия с клиентами филиала в лице начальника управления <...> 

Таким образом, <...> ненадлежаще исполнил свои должностные обязанности и письмом от 12.07.2017 № МР1-СМ/Р1-41/1969 неправомерно истребовал у Заявителя копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторонанарушение Обществом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» <...>

Субъективная сторона<...> виновен в совершении умышленного административного правонарушения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностного лица Общества требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, следует отнести совершение им однородного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершённого административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ), также не усматривается.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16147033000001154224 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны