Постановление б/н Ппостановление о назначении административного наказания по д... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/05-2018

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 28 марта 2018 года

В полном объёме постановление изготовлено 28 марта 2018 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/05-2018 об административном правонарушении от 26.03.2018, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) и материалы дела № 04-02/05-2018 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Смоленское УФАС России из ФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся вопросов технологического присоединения её энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» (далее также Общество).

Так как собранные по такому заявлению материалы указывали на нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, 26.03.2018 в отношении Общества был составлен протокол № 04-02/05-2018 об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ определено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, заключается в несоблюдении или нарушении хозяйствующим субъектом правил подключения, присоединения к инфраструктурным сетям.

Субъектами административной ответственности могут быть хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, а также их должностные лица.

В соответствии со статьёй 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), которые регламентируют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

 Пунктом 7 Правил № 861 установлена процедура технологического присоединения, включающая в себя подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; фактический прием (подача) напряжения и мощности; составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Из имеющихся в деле материалов следует, что 10.03.2017 Заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств – электробытовых устройств жилого дома, в том числе стройплощадки, расположенных по адресу: Смоленская область, Сычёвский район, д.Леушники,  максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

Совместно с заявкой Заявителем были предоставлены Обществу следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 67:19:1040101:12;

- перечень энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

- план расположения энергопринимающих устройств на местности;

- ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации 66 01 472166.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно абзацу первому пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра», с учётом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 4.8 КоАП РФ, обязано было направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не позднее 27.03.2017 (включительно), чего выполнено Обществом не было.

В имеющихся в деле материалах отсутствует доказательства соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований, установленных абзацем первым пункта 15 Правил № 861.

Из представленных Обществом в материалы дела писем от 22.03.2017 № МР1-СМ/31-1/1610 и от 20.04.2017 № МР1-СМ/31-1/2356, адресованных Заявителю, не следует, что такая обязанность была Обществом выполнена в установленный срок.

Из объяснений защитника ПАО «МРСК Центра» следует, Общество не признаёт вину в совершении рассматриваемого правонарушения, указывая о соответствии действий пункту 3 статьи 426 ГК РФ. Защитником ПАО «МРСК Центра» также заявлено об истечении срока давности привлечения Общества к административной ответственности.

Данные доводы подлежат отклонению в связи с неправильным толкованием защитником ПАО «МРСК Центра» пункта 3 статьи 426 ГК РФ

Из положений пункта 3 Правил № 861 следует, что ПАО «МРСК Центра» обязано выполнить в отношении Заявителя мероприятия по технологическому присоединению (оказать услугу) даже при отсутствии технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя. Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 абзац второй пункта 3 Правил № 861 признан соответствующим ГК РФ.

Как следует из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 Учитывая то, что рассматриваемое административное правонарушение совершено 28.03.2017, срок давности привлечения Общества к административной ответственности не истёк.

ПАО «МРСК Центра» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление заместителя руководителя Тверского УФАС России от 14.06.2016 № 03-5/1-6-2016 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства, вступило в законную силу 04.07.2016, административный штраф оплачен 09.08.2016), что с учётом статьи 4.6 КоАП РФ является квалифицирующим признаком при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторонанарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторонаПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «МРСК Центра» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, следует отнести подготовку Обществом 02.03.2018 договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, что подтверждается письмом Пилипенко И.В. от 21.03.2018.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16147032800001151525 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны