Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/07-2017

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 1 июня 2017 года

В полном объёме постановление изготовлено 5 июня 2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/02-2017 об административном правонарушении от 02.02.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498) и материалы дела № 04-02/02-2017 об административном правонарушении,

в присутствии защитника ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт)

 

УСТАНОВИЛ:

В Смоленское УФАС России поступило заявление садоводческого некоммерческого товарищества «Огонёк» СВПЧ-2 ОПО УВД Смолоблисполкома (далее – СНТ «Огонёк»), касающееся нарушения ПАО «МРСК Центра» (далее также Общество) установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) порядка подключения (технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Огонёк» к электрическим сетям.

Из материалов следует, что 05.08.2016 СНТ «Огонёк» обратилось в Общество с заявкой № 16270647 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств – электробытовых приборов и электроосвещения 8 садовых домов, расположенных по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Лавочкина, СНТ «Огонёк» (далее – ЭУ), к которой прилагались документы.

С аналогичной заявкой СНТ «Огонёк» обращалось к Обществу ранее дважды (20.01.2016 и 04.02.2016), и Общество дважды уведомляло товарищество о необходимости представления недостающих документов (письма от 21.01.2016 № МР1-СМ/Р1-41/94 и 09.02.2016 № МР1-СМ/Р1-41/255).

На заявку от 05.08.2016 № 16270647 Общество также сообщило СНТ «Огонёк» о необходимости представления недостающего документа, подтверждающего право СНТ «Огонёк» на подключаемый объект (письмо от 09.08.2016 № МР1-СМ/Р1-41/1963).

Из заявления СНТ «Огонёк» и представленных документов следует, что у товарищества на момент обращения к Обществу с заявкой имелись следующие подтверждающие правообладание земельным участком документы: Решение Заднепровского районного Совета народных депутатов исполнительного комитета от 19.09.1988 № 331 (далее – Решение от 19.08.1988) и План географического расположения земельного участка СНТ «Огонёк» (кадастровый номер <...> :27:0012205:52). Данные документы были переданы Обществу совместно с заявкой.

На запрос Смоленского УФАС России от 23.03.2017 № 895/04 Общество сообщило, что в приложенных к заявке СНТ «Огонёк» документах отсутствовали документы, определённые подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861, а именно, отсутствовали документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты товарищества. Представленный СНТ «Огонёк» документ (Решение от 19.09.1988) не подтверждает право собственности или иное предусмотренное законом основание владения товариществом данным земельным участком (письмо от 04.04.2017 № МР-СМ/31-1/1947).

В представленных защитником Общества объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении указано, что Решение от 19.09.1988 не является документом, подтверждающим выделение земельного участка СНТ «Огонёк», так как в нём о данном товариществе не упоминается.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» под садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан понимается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Согласно пункту 2(2) Правил № 861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В соответствии с пунктом 8(5) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

СНТ «Огонёк» обратилось с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью 64 кВт при напряжении 0,4 кВ к электрическим сетям Общества по одному источнику (III категория надежности).

Данная заявка соответствовала требованиям пункта 12(1) Правил № 861.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил № 861 к заявке, направляемой в сетевую организацию для заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Положения подпункта "г" пункта 10 Правил не предусматривают наличие какого-либо конкретного документа, подтверждающего наличие права на земельный участок.

Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из пункта 1 Решения от 19.09.1988 следует, что предприятию СВПЧ-2 был выделен земельный участок площадью 1,0 Га.

Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц 02.05.2012 было создано СНТ «Огонёк» СВПЧ-2 ОПО УВД Смолоблисполкома, и при внесении записи в ЕГРЮЛ в пакете документов было представлено Решение от 19.09.1988.

Следует отметить, что к заявке от 05.08.2016 СНТ «Огонёк» приложило список членов товарищества (8 человек), давших согласие на подключение к электрическим сетям Общества. Количество членов товарищества необходимо для определения Обществом стоимости технологического присоединения для СНТ «Огонёк» с учётом требований абзаца седьмого пункта 17 Правил № 861. В заявке СНТ «Огонёк» (обращение от 05.08.2016) были перечислены номера восьми индивидуальных земельных участков таких членов, месторасположение которых можно определить на публичной кадастровой карте Росреестра России.

Согласно сведений, содержащихся в публичной кадастровой карте, все восемь индивидуальных земельных участков членов товарищества (№№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 13, 16) находятся по адресу: г.Смоленск, СВПЧ-2 ОПО УВД Смолоблисполкома, в районе ул.Лавочкина (кадастровый квартал 67:27:0012205) (л.д. 58-65).

Пунктом 3 Правил № 861 установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных данными Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные данными Правилами.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 данных Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, у Общества отсутствовали установленные пунктом 15 Правил № 861 правовые основания не направления в адрес СНТ «Огонёк» проекта договора на технологическое присоединение и технических условий.

Не направив проект договора и технические условия в установленный срок (до 22.08.2016), ПАО «МРСК Центра» нарушило установленный Правилами № 861 порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Довод защитника Общества на невозможность определения границ земельного участка 67:27:0012205:52 со ссылкой на кадастровый паспорт земельного участка от 01.11.2016 № 6700/301/2016-310988 не имеет никакого значения для рассмотрения настоящего дела, так как предусмотренное подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 представление заявителем сетевой организацией правоустанавливающих документов на энергопринимающие устройства необходимо в целях подтверждения субъективного права заявителя на обращение за технологическим присоединением к той или иной сетевой организации согласно требованиям пункта 8 Правил № 861.  

Следует отметить, что уведомление Общества о необходимости представления недостающего документа, подтверждающего право СНТ «Огонёк» на подключаемый объект (письмо от 09.08.2016 № МР1-СМ/Р1-41/1963), имеет формальный характер, так как, с учётом представленных товариществом в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 документов и сведений, Общество никак не конкретизировало недостающий, по мнению сетевой организации, документ.

Позднее, когда Обществу не были представлены никакие дополнительные документы, подтверждающих какое-либо правообладание юридическим лицом СНТ «Огонёк» земельным участком  67:27:0012205:52, Общество всё же направило по новой заявке СНТ «Огонёк»  для подписания проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств товарищества к своим электрическим сетям и технические условия (письмо от 16.05.2017 № МР1-СМ/Р1-41/1341), что указывает на наличие возможности исполнения Обществом требования пункта 15 Правил № 861 по заявке СНТ «Огонёк» от 05.08.2016 № 16270647.  

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Центра» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление заместителя руководителя Тверского УФАС России от 14.06.2016 № 03-5/1-6-2016 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства, вступило в законную силу 04.07.2016, ), что является квалифицирующим признаком при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторона – нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторонаПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «МРСК Центра» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

В соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, считаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом положений пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

При этом было учтено, что не направление в адрес СНТ «Огонёк» Обществом в установленный пунктом 15 Правил № 861 срок проекта договора на технологическое присоединение и технических условий обусловлено ошибочной правовой позицией Общества при истребовании от заявителей сведений и документов, предусмотренных пунктом 10 Правил № 861.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16122201706060818451 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны