Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/08-2015

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 12 ноября 2015 года

В полном объёме постановление изготовлено 16 ноября 2015 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.11.2015 №04-02/08-2015, составленный в отношении СМУП «ВЦ ЖКХ» (214000, г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 5; ОГРН 1026701420734; ИНН 6731009296), и материалы дела №04-02/08-2015 об административном правонарушении,

в отсутствии законного представителя СМУП «ВЦ ЖКХ», извещённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 (далее – Решение) было признано недопустимым в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») соглашение между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ» о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов г. Смоленска, осуществляющих непосредственное управление домом, невыгодных для потребителей условий договоров горячего водоснабжения о перечислении денежных средств за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014 коммунальные услуги на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ».

В соответствии с пунктом 2 Решения СМУП «ВЦ ЖКХ» было выдано предписание №04-01/02-2014 (исх. №4224/04 от 29.10.2014) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Данным ненормативным правовым актом СМУП «ВЦ ЖКХ» было предписано в течение 10 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов г. Смоленска, осуществляющих непосредственное управление домом, невыгодных для потребителей условий договоров горячего водоснабжения о перечислении денежных средств за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014 коммунальные услуги на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», а именно:

- отказаться от дальнейшего участия в соглашении о возложении обязанности на собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов с непосредственной формой управления домом (список домов содержится в приложении к письму МУП «Смоленсктеплосеть» от 15.04.2014 №2436/19) оплачивать услуги горячего водоснабжения, оказываемые МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014, на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», о чём письменно уведомить МУП «Смоленсктеплосеть».

О выполнении данного предписания необходимо было сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения. Решение и предписание Смоленского УФАС России были получены СМУП «ВЦ ЖКХ» 05.11.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Таким образом, предписание должно было быть исполнено до 15.11.2014 (включительно).

Письмом от 12.11.2014 б/н СМУП «ВЦ ЖКХ» сообщило Смоленскому УФАС России, что обжаловало в Арбитражный суд Смоленской области решение и предписание Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014.

Документов, подтверждающих, что указанное заявление СМУП «ВЦ ЖКХ» принято к рассмотрению Арбитражным судом Смоленской, представлено не было, и на 15.11.2014 Смоленское УФАС России такими сведениями не располагало (в том числе, через обозрение официального сайта Верховного Суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел»), что указывает на отсутствие факта приостановления исполнения предписания, предусмотренного частью 2 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции».

Позднее СМУП «ВЦ ЖКХ» письмом от 19.11.2014 №1/16-3194 сообщило Смоленскому УФАС России, что предписание Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 оно выполнило в полном объёме.

К вышеуказанному письму СМУП «ВЦ ЖКХ» была приложена копия письма от 14.11.2014 №1/16-3180, направленного в адрес МУП «Смоленсктеплосеть», в котором СМУП «ВЦ ЖКХ» сообщает об отказе от участия в соглашении о возложении на собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов с непосредственной формой управления домом (список домов содержится в приложении к письму МУП «Смоленсктеплосеть» от 15.04.2014 №2436/19) обязанности оплачивать услуги горячего водоснабжения, оказываемые МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014, на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», так как сам факт заключения и исполнения такого соглашения СМУП «ВЦ ЖКХ» не признаёт.

Смоленское УФАС России письмом от 26.02.2015 №492/04 было предложено СМУП «ВЦ ЖКХ» в качестве документального подтверждения исполнения предписания Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 представить копии платёжных документов за декабрь 2014 года, предъявленных СМУП «ВЦ ЖКХ» к оплате за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» услуги горячего водоснабжения физическим лицам, которые участвовали в рассмотрении дела №04-01/02-2014, а именно: Гинзбург Г.Ф. (л/сч. 21184), <…> (л/сч. 44354) и <…> (л/сч. 44333).

СМУП «ВЦ ЖКХ» письмом от 05.03.2015 №1/16-543 сообщило Смоленскому УФАС России, что платёжные документы за декабрь 2014 года направлены потребителям коммунальных услуг в срок до 01.01.2015, в связи с чем на момент получения запроса данные платёжные документы отсутствуют, а копии с них не снимались.

Определением Арбитражного суда Смоленской области от 04.03.2015 заявление СМУП «ВЦ ЖКХ» о признании недействительными решения от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 и предписания №04-01/02-2014 от 29.10.2014 было принято к рассмотрению.

Письмами от 19.03.2015 (вх. №№60ф и 61ф от 19.03.2015) собственники помещений дома №62, корпус 1 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, которые участвовали в рассмотрении дела №04-01/02-2014 в качестве заинтересованных лиц, сообщили Смоленскому УФАС России, что соглашение между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ» продолжает сторонами реализовываться, так как по платёжным документам, предъявляемым СМУП «ВЦ ЖКХ» к оплате потребителям, за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» услуги горячего водоснабжения, не исключена возможность оплаты за такие услуги на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ».

Указанные лица представили Смоленскому УФАС России копии платежных документов за январь-февраль 2015 года, предъявленных СМУП «ВЦ ЖКХ» за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» услуги горячего водоснабжения, и копии документов об оплате таких услуг, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства.

Сформированные СМУП «ВЦ ЖКХ» в январе-феврале 2015 года платёжные документы содержат номера лицевых счетов плательщиков, которые соответствуют номерам лицевых счетов таких плательщиков, обозначенных в платёжных документах за 2014 год, представленных заинтересованными лицами при рассмотрении дела от 14.05.2014 №04-01/02-2014.

Как было установлено Комиссией Смоленского УФАС России при рассмотрении дела №04-01/02-2014 все суммы платежей, принятые банком от плательщиков по сформированным СМУП «ВЦ ЖКХ» платёжным документам, перечисляются на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», так как лицевые счета плательщиков имеют взаимосвязь с расчётным счётом клиента банка (СМУП «ВЦ ЖКХ»).

Указанные обстоятельства проверены и подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.05.2015 по делу №А62-361/2015 (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015).

Арбитражными судами было установлено, что все суммы платежей, принятые банком от плательщиков по сформированным СМУП «ВЦ ЖКХ» платёжным документам, даже при наличии в платёжном документе расчётного счёта МУП «Смоленсктеплосеть», перечисляются на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», а плательщик идентифицируется по лицевому счёту, указанному в таком платёжном документе.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о реализации достигнутого между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ» соглашения, которым установлена возможность с 01.01.2014 требовать от собственников помещений многоквартирных домов, выбравших способ непосредственного управления многоквартирным домом, оплачивать коммунальную услугу по горячему водоснабжению лицу, которое не является для них стороной договора – СМУП «ВЦ ЖКХ».

Представленное СМУП «ВЦ ЖКХ» письмом от 19.11.2014 №1/16-3194 документальное подтверждение исполнения предписания от 29.10.2014 №04-01/02-2014 не является достаточным доказательством его исполнения, так как подтверждает только направление МУП «Смоленсктеплосеть» уведомления об отказе от участия в антиконкурентном соглашении, но не свидетельствует о действительной воле СМУП «ВЦ ЖКХ» прекратить такое участие и фактически прекратить со своей стороны реализовывать рассматриваемое соглашение. Напротив, материалы дела свидетельствуют о том, что после 19.11.2014 СМУП «ВЦ ЖКХ» не изменило условий достигнутого соглашения с МУП «Смоленсктеплосеть» и продолжило использовать свой расчётный счёт в отношениях между МУП «Смоленсктеплосеть» и потребителями услуг горячего водоснабжения (список домов содержится в приложении к письму МУП «Смоленсктеплосеть» от 15.04.2014 №2436/19).

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект правонарушения – установленный порядок управления государственной власти (глава 19 КоАП РФ).

Объективная сторона – неисполнение СМУП «ВЦ ЖКХ» в установленный срок предписания от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

Субъект правонарушения – юридическое лицо СМУП «ВЦ ЖКХ» (214000, г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 5).

Субъективная сторона – юридическое лицо СМУП «ВЦ ЖКХ» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Согласно пункту 5 статьи 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учётом имеющихся в деле материалов смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, не установлено.

До рассмотрения дела №04-02/08-2015 об административном правонарушении от СМУП «ВЦ ЖКХ» по факсимильной связи поступило ходатайство, датированное 12.11.2015 об отложении рассмотрения дела, в связи с отсутствием возможности обеспечения явки законного представителя предприятия, ввиду временной нетрудоспособности, а также об истребовании у лица, осуществлявшего печать и конвертацию платёжных документов, копий имеющихся в материалах дела платёжных документов за январь-февраль 2015 года, для последующей аутентификации.

Указанное ходатайство отклонено, в связи с тем, что СМУП «ВЦ ЖКХ» в ходе данного административного производства заблаговременно были разъяснены его права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, в том числе на участие в деле защитника. Материалы дела содержат действующие доверенности СМУП «ВЦ ЖКХ», выданные <…> (участвовал при составлении протокола об административном правонарушении) и Полякову К.М. (представлена совместно с ходатайством от 12.11.2015). СМУП «ВЦ ЖКХ», в целях оказания юридической помощи, вправе было привлечь иных лиц. Следует также отметить, что само ходатайство подписано законным представителем СМУП «ВЦ ЖКХ» (директором <…>), и направлено со служебного телефона-факса.

Истребование у лица, осуществлявшего печать и конвертацию платёжных документов, копий имеющихся в материалах дела платёжных документов за январь-февраль 2015 года, является излишним, так ка материалы дела содержат достаточно доказательств неисполнения СМУП «ВЦ ЖКХ» в срок предписания.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать СМУП «ВЦ ЖКХ» (214000, г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 5; ОГРН 1026701420734; ИНН 6731009296) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня  вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 0319829247111600000313594 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны