Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/09-2015

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 19 ноября 2015 года

В полном объёме постановление изготовлено 23 ноября 2015 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.11.2015 №04-02/09-2015, составленный в отношении помощника генерального директора МУП «Смоленсктеплосеть» <…> (родился <…> вгороде Смоленске; паспорт <…> выдан Ленинским РОВД г. Смоленска 29.01.1999; место жительства – <…>; ИНН <…>) и материалы дела №04-02/09-2015 об административном правонарушении,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от которого 18.11.2015 поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 (далее – Решение) соглашение между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ» о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов г. Смоленска, осуществляющих непосредственное управление домом, невыгодных для потребителей условий договоров горячего водоснабжения о перечислении денежных средств за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014 коммунальные услуги на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», было признано недопустимым в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 2 Решения СМУП «ВЦ ЖКХ» было выдано предписание №04-01/02-2014 (исх. №4224/04 от 29.10.2014) о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Данным ненормативным правовым актом МУП «Смоленсктеплосеть» было предписано в течение 20 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в соглашении о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов г. Смоленска, осуществляющих непосредственное управление домом, невыгодных для потребителей условий договоров горячего водоснабжения о перечислении денежных средств за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» с01.01.2014 коммунальные услуги нарасчётныйсчёт СМУП «ВЦ ЖКХ»,а именно:

- отказаться от дальнейшего участия в соглашении о возложении обязанности на собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов с непосредственной формой управления домом (список домов содержится в приложении к письму МУП «Смоленсктеплосеть» от 15.04.2014 №2436/19) оплачивать услуги горячего водоснабжения, оказываемые МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014,на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», о чём письменно уведомить СМУП «ВЦ ЖКХ»;

- прекратить предъявлять собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов с непосредственной формой управления домом (список домов содержится в приложении к письму МУП «Смоленсктеплосеть» от 15.04.2014 №2436/19) платёжные документы за предоставленную МУП «Смоленсктеплосеть» коммунальную услугу горячего водоснабжения, по которым возможно перечисление денежных средств в качестве оплаты за данную услугу на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ»;

- исключить из предъявляемых собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов с непосредственной формой управления домом (список домов содержится в приложении к письму МУП «Смоленсктеплосеть» от 15.04.2014 №2436/19) платёжных документов за предоставленную МУП «Смоленсктеплосеть» коммунальную услугу горячего водоснабжения информацию о лицевых счетах, заведённых на них в СМУП «ВЦ ЖКХ», и включить в такие платёжные документы информацию о лицевых счетах (иных идентификаторов) плательщиков, заведённых на них в МУП «Смоленсктеплосеть».

О выполнении данного предписания необходимо было сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

Решение и предписание Смоленского УФАС России были получены МУП «Смоленсктеплосеть» 05.11.2014,что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Таким образом, предписание Смоленского УФАС России должно было быть исполнено до 25.11.2014 (включительно).

МУП «Смоленсктеплосеть» письмом от 25.11.2014 №9546/19 сообщило Смоленскому УФАС России, что предписание Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014 исполнено частично, исполнены пункты 1 и 2 предписания.

В качестве документального подтверждения МУП «Смоленсктеплосеть» представило копию письма от 12.09.2014 №7866/05, направленного в адрес СМУП «ВЦ ЖКХ».

Однако указанное письмо не может являться документальным подтверждением исполнения МУП «Смоленсктеплосеть» пунктов 1 и 2 предписания Смоленского УФАС России от 29.10.2014 №04-01/02-2014.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, МУП «Смоленсктеплосеть» не исполнило до 25.11.2014 (включительно) предписание Смоленского УФАС России от 29.10.2014 №04-1/02-2014.

Письмом от 23.01.2015 №233/19 МУП «Смоленсктеплосеть» сообщило Смоленскому УФАС России, что обжаловало в Арбитражный суд Смоленской области решение и предписание Смоленского УФАС России от 29.10.2014 по делу №04-01/02-2014.

Документов, подтверждающих, что указанное заявление МУП «Смоленсктеплосеть» принято к рассмотрению Арбитражным судом Смоленской, представлено не было.

Смоленское УФАС России письмом от 02.03.2015 №527/04 предложило МУП «Смоленсктеплосеть» представить документальное подтверждение исполнения предписания Смоленского УФАС России от 29.10.2014 №04-01/02-2014.

Письмом от 13.03.2015 №1182/19 МУП «Смоленсктеплосеть» сообщило Смоленскому УФАС России, что в целях исполнения предписания Смоленского УФАС России от 29.10.2014 №04-01/02-2014 письмом от 12.03.2015 №1154/19 уведомило СМУП «ВЦ ЖКХ» об отказе от участия в соглашении о возложении на собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов с непосредственной формой управления домом обязанности оплачивать услуги горячего водоснабжения, оказываемые МУП «Смоленсктеплосеть» с 01.01.2014, на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», и приложило копию указанного письма.

Определением Арбитражного суда Смоленской области от 16.03.2015 заявление МУП «Смоленсктеплосеть» о признании недействительными решения от 29.10.2014 и предписания от 29.10.2014 №04-1/02-2014 было принято к рассмотрению.

Письмами от 19.03.2015 (вх. №№60ф и 61ф от 19.03.2015) собственники помещений дома №62, корпус 1 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, которые участвовали в рассмотрении дела №04-01/02-2014 в качестве заинтересованных лиц, сообщили Смоленскому УФАС России, что соглашение между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ» продолжает реализовываться, так как по платёжным документам, предъявляемым СМУП «ВЦ ЖКХ» к оплате потребителям, за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» услуги горячего водоснабжения, не исключается возможность оплаты за такие услуги на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖУХ».

Указанные лица представили Смоленскому УФАС России копии платежных документов за январь-февраль 2015 года, предъявленных СМУП «ВЦ ЖКХ» за оказанные МУП «Смоленсктеплосеть» услуги горячего водоснабжения, и копии документов об оплате за такие услуги, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства.

Сформированные СМУП «ВЦ ЖКХ» в январе-феврале 2015 года платёжные документы содержат номера лицевых счетов плательщиков, которые соответствуют номерам лицевых счетов таких плательщик, обозначенных в платёжных документах за 2014 год, предъявленных заинтересованными лицами при рассмотрении дела от 14.05.2014 №04-01/02-2014.

Как было установлено Комиссией Смоленского УФАС России при рассмотрении дела №04-01/02-2014 все суммы платежей, принятые банком от плательщиков по сформированным СМУП «ВЦ ЖКХ» платёжным документам, перечисляются на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», так как лицевые счета плательщиков имеют взаимосвязь с расчётным счётом СМУП «ВЦ ЖКХ», которое является клиентом банка.

Указанные обстоятельства подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.05.2015 по делу №А62-361/2015 (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015).

Арбитражными судами было установлено, что все суммы платежей, принятые банком от плательщиков по сформированным СМУП «ВЦ ЖКХ» платёжным документам, даже при наличии в платёжном документе расчётного счёта МУП «Смоленсктеплосеть», перечисляются на расчётный счёт СМУП «ВЦ ЖКХ», а плательщик идентифицируется по лицевому счёту, указанному в таком платёжном документе.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о продолжении реализации достигнутого между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ» соглашения, которым установлена возможность с 01.01.2014 требовать от собственников помещений многоквартирных домов, выбравших способ непосредственного управления многоквартирным домом, оплачивать коммунальную услугу по горячему водоснабжению лицу, которое не является для них стороной договора – СМУП «ВЦ ЖКХ».

Представленное МУП «Смоленсктеплосеть» письмом от 13.03.2015 №1182/19 документальное подтверждение исполнения предписания от 29.10.2014 №04-01/02-2014 не является достаточным доказательством, так как подтверждает только направление СМУП «ВЦ ЖКХ» уведомления об отказе от участия в антиконкурентном соглашении, но не свидетельствует о действительной воле МУП «Смоленсктеплосеть» прекратить такое участие.

В соответствии с приказом от 12.09.2014 №736 «Об изменении функционала помощников Генерального директора, заместителя технического директора» установлены направления деятельности, функциональные обязанности, определяющие конкретные трудовые функции, ответственность и права помощников Генерального директора и заместителя технического директора МУП «Смоленсктеплосеть» (Приложение 1).

Согласно пункту 1 приложения №1 к вышеуказанному приказу, помощник Генерального директора осуществляет деятельность в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим приказом и поручениями Генерального директора.

Пунктом 1.1 приложения №1 определено, что помощник Генерального директора имеет право осуществлять действия от имени предприятия в соответствии с доверенностью.

06.11.2014 исполняющий обязанности Генерального директора МУП «Смоленсктеплосеть» издал приказ от 06.11.204 №172/19, в соответствии с которым помощник Генерального директора <…> должен был провести необходимую работу по исполнению предписания комиссии Смоленского УФАС России от 29.10.2014 №04-01/02-2014.

При составлении протокола об административном правонарушении от 18.11.2015 №04-02/09-2015 <…> по факту неисполнения предписания признал свою вину.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект правонарушения – установленный порядок управления государственной власти (глава 19 КоАП РФ).

Объективная сторона – бездействие должностного лица МУП «Смоленсктеплосеть» в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Субъект правонарушения – должностное лицо МУП «Смоленсктеплосеть» – помощник генерального директора <…>.

Субъективная сторона – должностное лицо (<…>) виновен в совершении административного правонарушения, так как сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Согласно пункту 5 статьи 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

С учётом имеющихся в деле материалов отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В связи с тем, что рассматриваемое административное правонарушение должностным лицом МУП «Смоленсктеплосеть» (<…>) совершено впервые, данное обстоятельство можно признать смягчающим (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, применению подлежит минимальный размер штрафа, установленного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на должностное лицо – помощника генерального директора МУП «Смоленсктеплосеть» <…> (родился <…> в городе Смоленске;паспорт <…> выдан Ленинским РОВД г.Смоленска 29.01.1999; место жительства – <…>; ИНН <…>) штраф в размере 18000 (восемнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня  вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 0319829247112300000319271(квитанция для уплаты штрафа прилагается).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны