Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/13-2017

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 13 июля 2017 года

В полном объёме постановление изготовлено 14 июля 2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/13-2017 об административном правонарушении от 10.06.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498) и материалы дела № 04-02/13-2017 об административном правонарушении,

 

 

УСТАНОВИЛ:

В Смоленское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся  нарушения ПАО «МРСК Центра» установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Хохловское сельское поселение, д. Лубня (кадастровый номер <...> :18:0050201:1173), к электрическим сетям.

Из имеющихся в деле материалов следует, что 15.09.2016 Заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение расположенных по вышеуказанному адресу энергопринимающих устройств – электробытовой техники и освещения жилого дома и стройплощадки максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие данных правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» обязано было направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не позднее 30.09.2016 (включительно), чего выполнено не было.

В имеющихся в деле материалах отсутствует доказательства соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований, установленных пунктом 15 Правил № 861.

Так, письмом от 26.09.2016 № МР1-СМ/31-1/5701 ПАО «МРСК Центра» уведомило Заявителя о том, что обществом направлен запрос в адрес Администрации муниципального образования Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о предоставлении в адрес ПАО «МРСК Центра» проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка Заявителя с целью определения возможности и объёмов нового строительства электрических сетей для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.  

Этим же письмом ПАО «МРСК Центра» также сообщило Заявителю, что после получения указанной информации в адрес Заявителя будет направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

Письмом от 13.10.2016 № МР1-СМ/31-1/6116 ПАО «МРСК Центра» уведомило Заявителя о невозможности заключения с ним договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Хохловское сельское поселение, д. Лубня, к электрическим сетям общества, в связи с невозможностью подготовки технических условий по причине не предоставления обществу Администрацией муниципального образования Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана в отношении земельного участка Заявителя.

Из пояснений защитника ПАО «МРСК Центра» следует, что до настоящего времени проект такого договора в адрес Заявителя не направлялся.

В письменных объяснениях защитника ПАО «МРСК Центра», представленных при составлении протокола об административном правонарушении, указано о не согласии с наличием правонарушения и о том, что действия общества соответствуют пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как общество не может оказать данную услугу в связи с нарушением муниципальным образованием Градостроительного кодекса Российской Федерации.

о не направлении в адрес Заявителя проекта такого договора основана на отсутствии у общества возможности предоставить потребителю услугу по технологическому присоединению ((далее – ГК РФ)).

При рассмотрении дела защитником ПАО «МРСК Центра» заявлено, что основной причиной отсутствия у общества возможности предоставить потребителю такую услугу является невозможность принятия обществом технического решения по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя в связи с бездействием органа местного самоуправления, который в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности должен разработать проект планировки и проект межевания территории.

Таким образом, не направление ПАО «МРСК Центра» Заявителю в установленный пунктом 15 Правил № 861 срок (до 30.09.2016) проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств общество связывает с отсутствием технической возможности технологического присоединения на дату получения ответа из Администрации муниципального образования Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (письмо от 06.10.2016 № 11652), что является недопустимым в отношении Заявителя согласно второму абзацу пункта 3 Правил № 3, и указывает на нарушение Обществом установленного Правилами № 861 порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Следует отметить, что Правила № 861 изданы во исполнение Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а не во исполнение законодательства в области градостроительной деятельности, и ими не урегулировано участие органа местного самоуправления в отношениях между потребителем и сетевой организацией, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям. 

Прихожу к мнению, что направление ПАО «МРСК Центра» запроса в адрес Администрации муниципального образования Хохлвского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о представлении проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана в отношении земельного участка Заявителя, общество должно осуществлять в ходе реализации сетевой организацией взятых на себя обязательств по уже заключённому с Заявителем договору по технологическому присоединению энергопринимающих устройств при соответствующе определенном самим обществом техническом решении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя. Следует также отметить, что технических решений технологического присоединение энергопринимающих устройств может быть множество, и принятие того или иного решения, как за основное, принадлежит исключительно сетевой организации, которая отражает его в технических условиях, прилагаемых к проекту договора по технологическому присоединению.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Центра» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление заместителя руководителя Тверского УФАС России от 14.06.2016 № 03-5/1-6-2016 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства, вступило в законную силу 04.07.2016, ), что является квалифицирующим признаком при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторона – нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторонаПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «МРСК Центра» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

В соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ПАО «МРСК Центра» правонарушения, считаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом положений пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

При этом было учтено, что не направление в адрес Заявителя в установленный пунктом 15 Правил № 861 срок проекта договора на технологическое присоединение обусловлено ошибочной правовой позицией Общества при выполнении требований, установленных пунктом 3 Правил № 861.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16122201707140871813 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России 

 

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны