Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/17-2017

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 20 июля 2017 года

В полном объёме постановление изготовлено 21 июля 2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/17-2017 об административном правонарушении от 26.06.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498) и материалы дела № 04-02/17-2017 об административном правонарушении,

 в присутствии защитника ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Смоленское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся  нарушения ПАО «МРСК Центра» установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Михновское сельское поселение, д. Шпаки (кадастровый номер земельного участка 67:18:0040201:947), к электрическим сетям.

Из имеющихся в деле материалов следует, что 01.07.2016 Заявитель обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение расположенных по вышеуказанному адресу энергопринимающих устройств – электробытовой техники и освещения жилого дома и стройплощадки максимальной мощностью 10 кВт при напряжении 0,4 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие данных правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» обязано было направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не позднее 16.07.2016 (включительно), чего выполнено не было.

В имеющихся в деле материалах отсутствует доказательства соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований, установленных пунктом 15 Правил № 861.

Так, письмами от 11.07.2016 № МР1-СМ/31-1/4006, от 26.08.2016 № МР1-СМ/31-1/5101 и от 27.09.2016 № МР1-СМ/31-1/5761 ПАО «МРСК Центра» уведомило Заявителя о том, что обществом направлен запрос в адрес Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о предоставлении в адрес ПАО «МРСК Центра» проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка Заявителя с целью определения возможности и объёмов нового строительства электрических сетей для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.  

В этих письмах ПАО «МРСК Центра» также сообщало Заявителю, что после получения указанной информации в адрес Заявителя будет направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

Письмом от 03.10.2016 № МР1-СМ/31-1/5889 ПАО «МРСК Центра» уведомило Заявителя о невозможности заключения с ним договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Михновское сельское поселение, д. Шпаки, к электрическим сетям общества, в связи с невозможностью подготовки технических условий по причине не предоставления обществу Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка Заявителя.

Из пояснений защитника ПАО «МРСК Центра» следует, что до настоящего времени проект такого договора в адрес Заявителя не направлялся.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Центра», содержащихся в письме от 01.06.2017 № МР1-СМ/31-1/3253, следует, что позиция общества о не направлении в адрес Заявителя проекта такого договора основана на отсутствии у общества возможности предоставить потребителю услугу по технологическому присоединению (пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)) по причине бездействия органа местного самоуправления.

При рассмотрении дела защитник ПАО «МРСК Центра» поддержали данную позицию и дополнительных доводов не привел.

Таким образом, не направление ПАО «МРСК Центра» Заявителю в установленный пунктом 15 Правил № 861 срок (до 23.11.2016) проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств общество связывает с отсутствием технической возможности технологического присоединения на дату получения ответа из Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (письмо от 22.09.2016 № 11440), что является недопустимым в отношении Заявителя согласно второму абзацу пункта 3 Правил № 3, и указывает на нарушение Обществом установленного Правилами № 861 порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

В обоснование правомерности своих действий и возможности не применения обществом положений второго абзаца пункта 3 Правил № 861 защитниками ПАО «МРСК Центра» представлено апелляционное определение Смоленского областного суда от 27.06.2017 по делу № 33-2429/2017, принятого по схожим обстоятельствам, из которого не следует, что в данном судебном производстве, с учётом заявленных истцом требований, разбиралось дело по аналогичному спору и судом были применены нормы права, имеющие большую юридическую силу по отношению к вышеназванной норме Правил № 861. Более того, судом апелляционной инстанции в рамках данного дела было отмечено, что с учётом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведённой в определениях от 06.06.2002 № 115-О и от 14.10.2004 № 391-О коммерческая организация (ПАО «МРСК Центра») при отсутствии реальной возможности исполнить свои обязательства по условиям публичного договора вправе предъявить требование о расторжение публичного договора.

Следует отметить, что Правила № 861 изданы во исполнение Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а не во исполнение законодательства в области градостроительной деятельности, и ими не урегулировано участие органа местного самоуправления в отношениях между потребителем и сетевой организацией, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям. 

Прихожу к мнению, что направление ПАО «МРСК Центра» запроса в адрес Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о представлении проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка Заявителя, общество должно было бы осуществлять в ходе реализации сетевой организацией взятых на себя обязательств по уже заключённому с Заявителем договору по технологическому присоединению энергопринимающих устройств при соответствующе определенном самим обществом техническом решении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя. Следует также отметить, что технических решений технологического присоединение энергопринимающих устройств может быть множество, и принятие того или иного решения, как за основное, принадлежит исключительно сетевой организации, которая отражает его в технических условиях, прилагаемых к проекту договора по технологическому присоединению.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Центра» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление заместителя руководителя Тверского УФАС России от 14.06.2016 № 03-5/1-6-2016 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства, вступило в законную силу 04.07.2016), что является квалифицирующим признаком при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Центра» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления истёк.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/17-2017, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России 

 

 

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны