Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/21-2017

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 18 июля 2017 года

В полном объёме постановление изготовлено 19 июля 2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/21-2017 об административном правонарушении от 10.07.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498) и материалы дела № 04-02/21-2017 об административном правонарушении,

 в присутствии защитников ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

В Смоленское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся нарушения ПАО «МРСК Центра» (далее также Общество) установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила № 861) порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Из материалов следует, что 26.04.2017 Заявитель обратился в Общество с заявкой № 16417475 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств – электробытовой техники и освещения садового дома, расположенных по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, садоводческое товарищество «Ветран» в районе пос. Печерск, уч.22, на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0013501:22, максимальной мощностью 8 кВт при напряжении 0,23 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

Совместно с заявкой Заявителем была предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2017 на садоводческое товарищество «Ветеран» (ОГРН 1076731015470), из которой следует, что деятельность товарищества в качестве юридического лица 22.10.2007 была прекращена.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие данных правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» обязано было направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не позднее 11.05.2017 (включительно), чего выполнено не было.

В имеющихся в деле материалах отсутствует доказательства соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований, установленных пунктом 15 Правил № 861.

Так, письмом от 03.05.2017 № МР1-СМ/31-2/2645 ПАО «МРСК Центра» уведомило Заявителя о том, что с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в сетевую организацию в данном случае должно обращаться садоводческое товарищество «Ветеран» на основании решения общего собрания членов такого товарищества о заключении договора на технологическое присоединение.

При рассмотрении дела защитники ПАО «МРСК Центра» пояснили, что из рассматриваемой заявки и представленных вместе с ней документов не усматривается, является ли Заявитель членом садоводческого товарищества «Ветеран» или не является таковым, но, в любом случае, данная заявка является случаем, перечисленным в пункте 2(2) Правил № 861, в связи с чем заявка на присоединение энергопринимающих устройств Заявителя должна быть подана в сетевую организацию с соблюдением пункта 8(5) Правил № 861 (пункты 2(2) и 8(5) начали действовать с 25.03.2015).

Данный довод отклоняется в связи с тем, что садоводческое товарищество «Ветеран» прекратило свою деятельность ещё 22.10.2007, о чём внесена соответствующая запись в единый государственный реестр юридических лиц (статья 44 Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), и после этой даты совершение садоводческим товариществом «Ветеран» каких-либо юридических действий невозможно.

Данный случай соответствует пункту 2 Правил № 861.

Заявка на присоединение энергопринимающих устройств Заявителя подана в сетевую организацию с соблюдением пункта 8 Правил № 861.  

Таким образом, у Общества отсутствовали установленные пунктом 15 Правил № 861 правовые основания не направления в адрес Заявителя проекта договора на технологическое присоединение.

Не направив проект договора в установленный срок (до 11.05.2017), Общество нарушило установленный Правилами № 861 порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Из пояснений защитников ПАО «МРСК Центра» следует, что до настоящего времени проект такого договора в адрес Заявителя не направлялся.

Следует также отметить, что материалы дела содержат доказательства того, что ранее Заявитель обращался в ПАО «МРСК Центра» с заявкой на присоединение тех же энергопринимающих устройств, и Обществом было  отказано ему в рассмотрении заявки по тем же причинам (письмо от 20.05.2013 № МРСК-СМ/31-1/8024).    

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «МРСК Центра» ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление заместителя руководителя Тверского УФАС России от 14.06.2016 № 03-5/1-6-2016 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства, вступило в законную силу 04.07.2016), что является квалифицирующим признаком при рассмотрении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторона – нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторонаПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «МРСК Центра» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16122201707190875596 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны