Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/26-2017

 

 

г. Смоленск

 

Резолютивная часть оглашена 4 октября 2017 года

В полном объёме постановление изготовлено 6 октября 2017 года

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/26-2017 об административном правонарушении от 23.08.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498) и материалы дела № 04-02/26-2017 об административном правонарушении,

 в присутствии защитника ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Смоленское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся ограничения ПАО «МРСК Центра» (далее – Общество) потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами Заявителя, расположенными по адресу: Смоленская область, Монастырщинский район, д.Туфля.

На основании такого заявления 23.08.2017, содержащего признаки нарушения Обществом правил недискриминационного доступа к электрическим сетям, было возбуждено настоящее дело по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из имеющихся в деле материалов следует, что Заявитель состоит в договорных отношениях по электроснабжению с АО «АтомЭнергоСбыт» (л/сч 67160505004) и оплачивает гарантирующему поставщику потреблённую электрическую энергию исходя из объёмов потребления, учитываемых установленным в его жилом доме прибором учёта электрической энергии, оборудованном двумя автоматическими выключателями (ограничителями потребляемой электрической мощности) на 20 А (каждый).

03.04.2017, вернувшись домой после продолжительного лечения, Заявитель обнаружил на опоре ЛЭП, от которой осуществлено ответвление к его жилому дому, установленный контрольный прибор учёта электрической энергии, оборудованный одним автоматическим выключателем (ограничитель потребляемой электрической мощности) на 16 Ампер.

04.04.2017 прибывшие по вышеуказанному адресу работники Общества предложили Заявителю подписать акт проверки состояния схемы измерения электроэнергии и допуска в эксплуатацию прибора учёта (контрольного прибора учёта), на что Заявитель сообщил об отказе от такой подписи (л.д.11-12).

18.04.2017 Заявитель обратился к Обществу за разъяснением таких обстоятельств, на что Общество письмом от 15.05.2017 № МР1-СМ/33-1/2829 сообщило об отсутствии в Обществе документов о технологическом присоединении, в которых содержалась бы информация о величине максимальной мощности, в связи с чем работниками Общества в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), был произведён расчёт фактической максимальной мощности его дома.

Ссылаясь на предусмотренную Правилами технологического присоединения методику определения максимальной мощности Общество сообщило, что была определена величина фактической максимальной мощности объекта Заявителя в размере 2,65 кВт, в связи с чем на опоре ЛЭП-0,4 кВ был установлен выносной шкаф учёта электрической энергии с автоматическими выключателями с пропускной способностью 3 кВт.

Следует отметить, что Обществом были в одностороннем порядке составлены новые Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 12.05.2017 № 20236179 и Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 12.05.2017 № 20236179, которые не были подписаны Заявителем (л.д.13-16). В этих актах Обществом была обозначена максимальная мощность энергопринимающих устройств Заявителя в 3 кВт.

В соответствии с пунктом 77 Правил технологического присоединения в случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

б) исходя из расчетной величины максимальной мощности, определяемой как максимальное значение из почасовых объемов потребления электрической энергии, полученных за последние 3 года, либо, в случае если с момента технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии) прошло менее 3 лет, - с момента осуществления технологического присоединения (начала оказания услуг по передаче электрической энергии), в следующем порядке:

при наличии показаний интервальных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - исходя из их показаний в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

при наличии показаний интегральных расчетных приборов учета электрической энергии за соответствующий период (часть периода) - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, для случая наличия показаний интегральных контрольных приборов учета без ограничения на величину максимальной мощности соответствующих почасовых значений;

при отсутствии показаний интервальных и интегральных расчетных приборов учета электрической энергии - в соответствии с порядком определения почасовых объемов потребления электрической энергии, предусмотренным пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета.

Из данной нормы следует, что Общество имело право определить (рассчитать) величину максимальной мощности энергопринимающих устройств Заявителя либо по методике, установленной подпунктом «а» пункта 77 Правил технологического присоединения, либо по методике, установленной подпунктом «б» пункта 77 Правил технологического присоединения. При этом право выбора той или иной методики должна быть применена Обществом только по выбору Заявителя, то есть по согласованию с ним.

Из представленных Обществом в ходе рассмотрения настоящего дела документов не следует о согласовании Обществом с Заявителем той или иной методики.

Также, пунктом 77 Правил технологического присоединения конкретизирована первичная информация (документы), на основании которой Общество имело право произвести соответствующий расчёт и определить величину максимальной мощности энергопринимающих устройств Заявителя.

В ходе рассмотрения настоящего дела были истребованы такие документы (информация), но она не была представлена.

Представленный Обществом письмом от 29.09.2017 № МР1-СМ/32-1/6050 расчёт величины 2,6 кВт максимальной мощности энергопринимающих устройств Заявителя, подтверждённый максимальными потреблёнными Заявителем ежемесячными объёмами электрической энергии за период с 2012 года по 2016 год, не соответствует ни методике, установленной подпунктом «а» пункта 77 Правил технологического присоединения, ни методике, установленной подпунктом «б» пункта 77 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, такое нарушение не может быть квалифицировано по частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, как нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к электрическим сетям.

Для такой квалификации Общество должно нарушить требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).  

В протоколе № 04-02/26-2017 об административном правонарушении от 23.08.2017 имеется ссылка на несоблюдение Обществом пункта 43 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с пунктом 43 Правил недискриминационного доступа при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.

Определением от 18.09.2017 были истребованы дополнительные сведения и информация у АО «АтомЭнергоСбыт» (далее – Гарантирующий поставщик).

Гарантирующий поставщик письмом от 25.09.2017 № 67-3/3741  сообщил, что договор энергоснабжения с Заявителем в письменной форме не заключался, мощность энергопринимающих устройств его жилого дома не определялась. Договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключённым между АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра» от 18.06.2014 № 67528-1УП не предусмотрено определение мощности в отношении энергопринимающих устройств жилых домов.

Как следует из части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения (пункт 1).

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/26-2017, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498) в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны