Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС <…>, рассмотрев протокол № 04-02/27-2017 об административном правонарушении от 25.09.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498), и материалы дела № 04-02/27-2017 об административном правонарушении, в присутствии защитников ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт <...> <…>  (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Смоленское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель), касающееся технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» (далее также Общество).

Так как собранные по такому заявлению материалы указывали на нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, 25.09.2017 в отношении Общества был составлен протокол № 04-02/27-2017 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ определено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в несоблюдении или нарушении хозяйствующим субъектом правил подключения, присоединения к инфраструктурным сетям.

Субъектами административной ответственности могут быть хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность посредством инфраструктурных сетей и подключающие потребителей оказываемых услуг для того, чтобы иметь возможность оказывать им услуги, а также их должностные лица.

В соответствии со статьёй 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

- правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

- процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

- правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

- состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

- ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), которые регламентируют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как усматривается из материалов дела, 11.07.2017 Заявитель обратился в Общество с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств – электробытовой техники и освещения дачного дома, расположенных по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, в районе пос.Печерск, садоводческое товарищество «Заря», на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0013527:38, максимальной мощностью 5 кВт при напряжении 0,23 кВ, категория надёжности – III (по одному источнику электроснабжения).

Совместно с заявкой Заявителем были предоставлены Обществу следующие документы:

- ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации 66 05 203640;

- список энергопринимающих устройств, которые могут быть присоедигнены к устройствам противоаварийной автоматики;

- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 67:27:0013527:38;

- план расположения энергопринимающих устройств на публичной кадастровой карте.

Заявитель относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно пункту 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 данных Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Так, подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 Правил № 861 предусмотрено указание в заявке следующих сведений:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (подпункт «б»);

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям) (подпункт «и»);

- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (подпункт «л»).

Приложением № 6 к Правилам № 861 установлена форма заявки для такой категории потребителей.

В пункте 10 Правил № 861 указан общий, для всех предусмотренных данными Правилами категорий  потребителей электрической энергии, перечень документов, которые должны быть приложены к заявке.

Изучив заявку Иванова А.Е. от 11.07.2017 и приложенные к ней документы (л.д. 17-21), прихожу к мнению, что предусмотренные пунктом 14 Правил № 861 сведения в ней указаны в полном объёме, и обязательные к заполнению поля в форме такой заявки заполнены в полном объёме. К заявке были приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 10 Правил № 861 для данной категории потребителей.

Письмом от 12.07.2017 № МР1-СМ/Р1-41/1971 Общество сообщило Заявителю о необходимости устранения по его заявке следующего замечания:

- отсутствует копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования (пункт 10з Правил № 861).

Как следует из подпункта «з» пункта 10 Правил № 861 во взаимосвязи с пунктом 8(5) тех же Правил, копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования должна быть приложена к заявке только в том случае, если  технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, а не к сетям сетевой организации непосредственно. При этом договор заключается такими гражданами с объединением, владеющими соответствующими объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования.

Таким образом, обязательство предоставления в сетевую организацию  согласно подпункту «з» пункта 10 Правил № 861 в составе заявки копии договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключаемого гражданином и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, будет иметь место в случае, если на момент подачи заявки потребитель электрической энергии является гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (статья 8 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») и его энергопринимающие устройства невозможно присоединить непосредственно к электрическим сетям сетевой организации, без использования имущества общего пользования.

Из письма от 11.08.2017 № МР1-СМ/31-1/5056 следует, что Общество, направляя Заявителю требование о предоставлении копии договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, пришло к выводу, что энергопринимающее устройство Заявителя расположено на территории садоводческого товарищества «Заря» в районе пос.Печерск в г.Смоленске Смоленской области исходило не из фактических обстоятельств, и из адреса местонахождения земельного участка с кадастровым номером 67:27:0013527:38, указанного в приложенном к заявке свидетельстве о государственной регистрации права.

На рассмотрении дела защитники ПАО «МРСК Центра» подтвердили такую позицию и затруднились ответить на вопрос, существует ли по указанному адресу садоводческое товарищество «Заря».

Вместе с тем, Заявитель в ответ на письмо от 12.07.2017 № МР1-СМ/Р1-41/197 обратился 25.07.2017 к Обществу с заявлением, в котором указал, что у него нет возможности заключить с садоводческим товариществом «Заря» договор об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования ввиду отсутствия по указанному адресу такого садоводческого товарищества (л.д.2). К заявлению была приложена справка Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области от 13.04.2017 № 206МВ, подтверждающая данный факт (л.д.3).

Из открытых информационных ресурсов (Единый государственный реестр юридических лиц) следует, что садоводческое товарищество «Заря», имеющее вышеуказанное местонахождение, не регистрировалось в качестве юридического лица.

Как следует из пункта 15 Правил № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» обязано было направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не позднее 09.08.2017, чего Обществом выполнено не было.

В имеющихся в деле материалах отсутствует доказательства соблюдения ПАО «МРСК Центра» требований, установленных пунктом 15 Правил № 861.

Не направив Заявителю проект договора в установленный срок, Общество нарушило установленный Правилами № 861 порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Объект правонарушения – правоотношения в энергетике (глава 9 КоАП РФ).

Объективная сторона – нарушение ПАО «МРСК Центра» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторонаПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уведомление Обществом письмом от 09.08.2017 № МР1-СМ/31-2/4986 Заявителя о направлении запросов в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области и Главе города Смоленска в целях получения информации о форме собственности (правообладателе) земель общего пользования (дороги) в кадастровом квартале 67:27:0013527, не подтверждает отсутствие вины Общества по невыполнению императивных норм законодательства в сфере электроэнергетики, как и не подтверждает принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ПАО «МРСК Центра» требований Правил № 861, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16147110200000992932 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны