Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/42-2017

 

 

г. Смоленск

Резолютивная часть оглашена 15 января  2018 года

В полном объёме постановление изготовлено 18 января 2018 года

 

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 04-02/42-2017 об административном правонарушении от 04.12.2017, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) и материалы дела № 04-02/42-2017 об административном правонарушении,

в присутствии защитников ПАО «МРСК Центра» – <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 04-02/42-2017 по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) явилось вступившее в силу решение комиссии Смоленского УФАС России от 03.08.2017 по делу № 04-01/04-2017, которым установлен факт нарушения ПАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Так, решением комиссии Смоленского УФАС России от 03.08.2017 по делу № 04-01/04-2017 действия ПАО «МРСК Центра» по требованию от индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) предоставления проекта на ВРУ-0,4 кВ сельскохозяйственного здания по адресу: Смоленская область, Смоленский район, с.п. Корохоткинское, для проведения проверки выполнения им технических условий, и несоставлению акта о выполнении технических условий признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Смоленского УФАС России было установлено, что между ИП <...> и ПАО «МРСК Центра» был заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.12.2015 № 41186600 (далее – Договор), в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения сельскохозяйственного здания, расположенного по адресу: Смоленская обл., Смоленский район, с.п. Корохоткинское, с учётом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 60 кВт, категория надёжности третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

Согласно пункту 6 Договора ПАО «МРСК Центра» обязано в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и провести с участием заявителя (ИП <...>) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств.

Не позднее 12 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 Договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (ИП <...>) к электрическим сетям, фактический приём (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Неотъемлемой частью Договора являются технические условия от 24.11.2015 № 20402150 (приложение № 1 к Договору).

Согласно пункту 1 технических условий от 24.11.2015 № 20402150 (далее – ТУ) наименование энергопринимающих устройств заявителя – вводное устройство сельскохозяйственного здания.

Согласно пункту 7 ТУ точка присоединения – контактные соединения ЛЭП 0,4 кВ, питающей вводное устройство заявителя (ИП <...>), на проектируемой опоре, расположенной на границе земельного участка заявителя, проектируемой ВЛИ-0,4 кВ.

Согласно пункту 10.1.1 ТУ сетевая организация осуществляет строительство новых линий электропередачи:

- участка ВЛ-6 кВ с самонесущим защищенным проводом от опоры (№ определить проектом), ВЛ-6 кВ № 608 ПС 35/6 кВ Колодня, до проектируемой ТП-6/0,4 кВ (ориентировочно 0,01 км);

- участка ВЛ-0,4 кВ с изолированным самонесущим проводом от проектируемой ТП-6/0,4 кВ запитанной от ВЛ-6 кВ № 608 ПС Колодня 35/6 кВ до границы земельного участка заявителя (ориентировочно 0,01 км).

Согласно пункту 11.1 ТУ заявитель должен установить выносной пункт учета (ВПУ) конструктивного исполнения IP-54 на проектируемой опоре ВЛ-0,4 кВ на границе земельного участка заявителя (или на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электросетевой организации и заявителя). Ответвление от проектируемой опоры ВЛ-0,4 кВ на границе земельного участка заявителя до ВПУ объекта выполнить самонесущим изолированным проводом (кабелем).

ИП <...> 26.12.2016 уведомил ПАО «МРСК Центра» о выполнении им технических условий по Договору.

ПАО «МРСК Центра» 10.01.2017 осуществило проверку соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем, требованиям технических условий, по результатам которого был составлен Акт осмотра (обследования) электроустановки от 10.01.2017 № 41186600, в котором указало, что объект заявителя не готов к подключению в связи с наличием замечаний – не представлен согласованный проект в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (пункт 6.1).

Письмами от 04.04.2017 № МР1-СМ/31-2/1933 и от 26.04.2017 № МР1-СМ/31-2/2508 ПАО «МРСК Центра» сообщило Смоленскому УФАС России, что разработка ИП <...> проектной документации на вводно-распределительное устройство необходима в соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, пунктом 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 11.6 ТУ.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» рынок услуг по передаче электрической энергии, на котором осуществляет свою деятельность ПАО «МРСК Центра», относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Из анализа конкурентной среды на рынке (обзор от 22.05.2017) следует, что в географических границах балансовой принадлежности электрических сетей, расположенных в с.п. Корохоткинское Смоленского района Смоленской области, класса напряжения 0,4 кВ, присоединение которых предусмотрено к ТП-6/0,4 кВ, запитанной от ВЛ-6 № 608 ПС Колодня 35/6 кВ с 01.01.2015 по 10.01.2017 на рынке услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям осуществляло деятельность только ПАО «МРСК Центра», что указывает на признаки наличия у него доминирующего положения.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 1 Правил № 861 данные правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно пункту 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Комиссией по рассмотрению дела было установлено, что выносной пункт учёта, на который ООО «Центр Энергетики» разрабатывало рабочий проект для ИП <...>, планируется к расположению на опоре сетевой организации, которая установлена на границе раздела сети.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Пунктом 82 Правил № 861 установлено, что проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского контроля, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, – на соответствие требованиям, определённым в технических условиях.

Мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

Согласно пункту 87 Правил № 861 сетевая организация должна рассматреть представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил № 861, и осуществить осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в двух экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

Как следует из пункта 88 Правил № 861, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15. Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил № 861, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Согласно пункту 10 статьи 1 ГК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вводное устройство не является объектом капитального строительства в понимании ГК РФ, и разработка проектной документации на него не требуется, в связи с чем требование проектной документации на него является неправомерным.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» должно было 10.01.2017, в день проведения мероприятий по проверке выполнения ИП <...> технических условий, составить акт о выполнении технических условий, чего сделано не было.

При рассмотрении дела защитники ПАО «МРСК Центра» не согласились с наличием в действиях ПАО «МРСК Центра» нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объект правонарушения – административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП РФ).

Объективная сторона – действия ПАО «МРСК Центра» по требованию от индивидуального предпринимателя <…> предоставления проекта на ВРУ-0,4 кВ сельскохозяйственного здания по адресу: Смоленская обл., Смоленский район, с.п. Корохоткинское, для проведения проверки выполнения им технических условий, и несоставлению акта о выполнении технических условий, признанные решением комиссии Смоленского УФАС России от 03.08.2017 по делу № 04-01/04-2017 злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ПАО «МРСК Центра».

Субъективная сторона – ПАО «МРСК Центра» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не усматривается.

Согласно справке ПАО «МРСК Центра» от 28.12.2017 № МР1-СМ/41/8198 у общества отсутствовала выручка за технологическое присоединение к электрическим сетям классмом напряжения 0,4 кВ, присоединённых к ТП-6/04, кВ, запитанной от ВЛ-6 № 608 ПС Колодня 35/6 кВ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; ОГРН 1046900099498; ИНН 6901067107) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК Г.СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111641000016000140, код по ОКТМО 66701000, УИН 16147011800001087078 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны