Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении антимонопольного з... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного

законодательства № 04-15

 

11 сентября 2015 года                                                                                     г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2015 г.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Смоленского УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, в присутствии

заявителей:

<…> (паспорт);

Сафоновской межрайонной прокуратуры в лице <…>, помощника Сафоновского межрайонного прокурора Смоленской области (удостоверение № 174356 выдано 31.03.2014);

ответчика:

Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в лице <…> (доверенность от 02.09.2015),

рассмотрев дело № 04-15 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России поступили следующие материалы и обращения:

- из Сафоновской межрайонной прокуратуры 07.05.2015 вх. № 1012/03 материалы о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования  «Сафоновский район» Смоленской области (далее так же Администрация, Ответчик)  при заключении 30.12.2014 с индивидуальным предпринимателем <…> договора № 1 на транспортное обслуживание населения по маршруту «ЦРБ – д. Мишенино» г.Сафоново (маршрут № 35 (№ 3м в редакции постановления Администрации от 19.05.2015 № 538);

- от индивидуального предпринимателя <…> 25.05.2015 вх.№ 1160/03 заявление о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией при организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области вследствие принятия постановления от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 14.10.2013 № 1272), которым утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования, не предусматривающие конкурсный порядок заключения договоров на право использования действующих муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта;

- из Приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области 03.06.2015 вх.№ 1208/03 копия обращения <…> о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования.

 

В ходе рассмотрения материалов и обращений, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) направлены запросы в адрес Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее так же Ответчик) от 26.05.2015 № 1593/03, от 18.06.2015 № 1860/03  о представлении документов и сведений, касающихся рассматриваемых вопросов, в том числе:

- заверенных копий правовых актов, изданных в связи с решением вопросов пассажирских перевозок на территории муниципального образования;

- сведений о порядке заключения договора на транспортное обслуживание с индивидуальным предпринимателем <…>, либо письменных пояснений причин непроведения конкурсного отбора среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора использования муниципального маршрута № 3-м;

- заверенных копий договоров, заключенных с перевозчиком по указанному маршруту, со всеми изменениями и дополнениями;

- о проведении конкурсных процедур при открытии муниципальных маршрутов № 3Д «Горгаз-Бабахино» и № 9 «АТС-интернат»;

- о порядке заключения с перевозчиками договоров осуществления перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок в случаях истечения срока действия либо досрочного расторжения ранее заключенных договоров; в случае введения дополнительных маршрутных графиков на маршрутах регулярного сообщения.

Ответы на направленные запросы приобщены к материалам дела.

 

В результате анализа документов, представленных Заявителями и полученных от Ответчика в ходе рассмотрения материалов и обращений установлено, что Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, утвержденные Постановлением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 14.10.2013 № 1272), не соответствуют требованиям  части 1 статьи 15 Закона озащите конкуренции, так как данный правовой акт предусматривает привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на конкурсной основе только в случае открытия новых маршрутов на территории муниципального образования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

На основании вышеизложенных фактов Смоленским УФАС России 04.08.2015 приказом № 43 возбуждено дело № 04-15 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии Заявители поддержали доводы, касающиеся нарушения Ответчиком действующего законодательства при организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования и незаконного заключения договоров с хозяйствующими субъектами.

При этом <…> пояснила, что на территории муниципального образования работает большое количество перевозчиков. Маршруты пассажирских перевозок переходят от одного перевозчика к другому без проведения торгов. Следствием перенасыщения рынка хозяйствующими субъектами является борьба между ними за право предоставлять услуги.

Отметила, что для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и конкуренцию на данном товарном рынке, местной администрации необходимо организовать транспортное обслуживание населения по утвержденным графикам движения пассажирского автотранспорта, установить критерии отбора перевозчиков, сократив их число.

Представитель прокуратуры указал на то, что в ходе проведения общенадзорных проверок было установлено бездействие со стороны Администрации выразившееся в непроведении конкурса при заключении договора на транспортное обслуживание населения по новому маршруту № 35 (3м) с индивидуальным предпринимателем <..>. Доводы Администрации о том, что данный маршрут является продолжением маршрута пассажирских перевозок № 3, в связи с чем проведение торгов не требуется - несостоятельны поскольку такое понятие как «продление маршрута» в законодательстве отсутствует. При этом согласно действующим правилам организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования открытие нового маршрута осуществляется путем проведения конкурса. Данное требование постановления не выполнено при заключении договора с индивидуальным предпринимателем <…>.

Кроме того, в Сафоновском районе органами местного самоуправления требования к перевозчикам не установлены. Администрация по своему усмотрению, выборочно заключает договоры на транспортное обслуживание населения. При этом из года в год заключаются договоры с одними и теми же предпринимателями.

Предложил внести изменения в правила перевозок предусматривающие заключение ежегодного договора на конкурсной основе с установлением критериев к перевозчикам.

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика разъяснил, что на новые маршруты конкурсы проводятся. Маршрут № 35 (№ 3м в редакции постановления Администрации от 19.05.2015 № 538) не является новым маршрутом. Администрация посчитала, что данный маршрут является продлением маршрута № 3. Поскольку данный маршрут обслуживается, в том числе, индивидуальным предпринимателем <…>  конкурсный отбор среди перевозчиков не проводился. Непроведение конкурса по тридцать пятому маршруту пассажирских перевозок является упущением со стороны Администрации.

Предложение <…> о сокращении количества маршрутов неприемлемо, поскольку создает проблемы в части обеспечения непрерывности обслуживания населения. Договоры пассажирских перевозок пролонгируются с перевозчиками, длительное время обслуживающими маршруты пассажирских перевозок, положительно себя зарекомендовавшие. После истечения срока действия договора новый договор заключается с тем же самым перевозчиком. Таким образом, одни и те же перевозчики обслуживают маршруты на протяжении длительного срока. С наемными водителями, пожелавшими работать на себя, при открытии ими лицензии,  заключаются договоры по их заявлениям. При этом количество автотранспорта на маршрутах не меняется.

Считает, что Администрацией допущено нарушение выразившееся в непроведении конкурсного отбора на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 35 (3-м). В то же время Администрация законно продляет договоры с перевозчиками.

В ходе рассмотрения дела членом Комиссии был задан вопрос о норме права, позволяющей Администрации, как органу власти, ежегодно пролонгировать договоры с перевозчиками. Однако, представитель Ответчика затруднился ответить на данный вопрос.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела № 04-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав Заявителя, представителя Заявителя, Ответчика и рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, установила следующие обстоятельства.

Вопросы организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории г.Сафоново урегулированы постановлением Администрации от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 14.10.2013 № 1272).

Данным постановлением утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (приложение № 1 к постановлению) (далее – Правила) и маршрутная сеть городского и пригородного сообщения муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (приложение № 2 к постановлению).

Правилами установлено, что привлечение Перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (подпункт 3.1). (В соответствии с Правилами заказчиком (организатором) пассажирских перевозок является Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области).

Перевозчики осуществляют пассажирские Перевозки автомобильным транспортом по маршрутам и графикам движения, утвержденным Заказчиком (организатором) (подпункт 3.2.).

Пунктом 5 Правил определены условия и порядок открытия новых маршрутов на территории муниципального образования.

Согласно подпункту 5.4 открытие новых маршрутов происходит на основании проведения конкурсного отбора среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора использования муниципального маршрута.

Целью конкурсного отбора является подбор перевозчиков, способных удовлетворить потребность в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, высокую культуру и качество обслуживания пассажиров (подпункт 5.5).

Предметом конкурсного отбора является право на заключение договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта (подпункт 5.6).

Утвержден состав конкурсной комиссии (приложение № 3 к постановлению от 14.10.2013 № 1272).

Таким образом, данное постановление предусматривает проведение конкурса в случае открытия нового маршрута.

В то же время, постановление Администрации от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 14.10.2013 № 1272)  не предусматривает обязательное проведение торгов в других случаях, когда их проведение является необходимым:

- при заключении договоров на право использования уже имеющихся маршрутов, например, в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения;

- при введении дополнительных маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения.

Пролонгация, заключенных Администрацией и хозяйствующими субъектами договоров перевозок приводит к ограничению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок пассажирских перевозок на территории муниципального образования иным хозяйствующим субъектам. Другие предприниматели, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам, до окончания действия данного договора, не могут воспользоваться своим правом на участие в конкурсных отборах, посредством проведения которых и должен определяться наиболее конкурентный перевозчик.

 

Возможность  пролонгации органом местного самоуправления договоров на право осуществления транспортного обслуживания населения действующим законодательством не предусмотрена. В связи с чем, у Ответчика отсутствовали правовые основания для пролонгации.

Кроме того, не закреплен порядок  отбора перевозчиков для заключения договоров, что позволяет осуществлять отбор перевозчиков с применением для этого различных условий и влечет незаконность таких действий органа местного самоуправления, как нарушающих основы антимонопольного законодательства.

Таким образом, постановление Администрации от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 14.10.2013 № 1272) противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на товарном рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Постановлением Администрации от 20.04.2015 № 451 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 20.04.2010 № 486» (в редакции постановления от 19.05.2015 № 538) утверждена маршрутная сеть городского и пригородного сообщения в новой редакции, содержащая в том числе маршруты № 3 «ЦРБ – Нефтебаза» и № 3-м «ЦРБ – д.Мишенино».

Согласно пояснениям Администрации, маршрут № 3-м «ЦРБ - д.Мишенино» является продлением маршрута № 3.

Администрацией представлены схемы маршрутов №№ 3 и 3-м, маршруты включают следующие остановочные пункты:

№ 3

№ 3-м

ЦРБ (начало маршрута)

ЦРБ (начало маршрута)

ул.Гагарина

ул.Гагарина

Горгаз

Горгаз

пл.Шахтерская

пл.Шахтерская

Рынок

Рынок

Сбербанк

Сбербанк

пл.Тухачевского

пл.Тухачевского

1-я Октябрьская

1-я Октябрьская

Больница

Больница

ОАО «Авангард»

ОАО «Авангард»

ОАО «Сафоновохлеб»

ОАО «Сафоновохлеб»

Сбербанк

Сбербанк

ЗМЗ

ЗМЗ

Сбербанк

Сбербанк

Автоколонна 1799

Автоколонна 1799

Нефтебаза (конец маршрута)

д.Бараново

 

ООО МПЗ «Орлан»

 

д.Мишенино (конец маршрута)

 

В соответствии с подпунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Правилами установлено, что муниципальный маршрут – установленный органом местного самоуправления путь следования пассажирского транспорта между начальными и конечными пунктами, оборудованный объектами инфраструктуры, используемыми для оказания пассажирам услуг, связанных с перевозками.

Из приведенных определений понятия маршрута следует, что каждый маршрут характеризуется начальной и конечной точками.

Согласно приложению к постановлению Администрации от 20.04.2010 № 486» (в редакции постановления от 19.05.2015 № 538) маршруты № 3 и № 3-м имеют разные конечные точки, а, следовательно, являются разными маршрутами. Протяженность маршрутов составляет 10,8 км и 15,8 км соответственно.

Как следует из Правил, привлечение Перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором), которым является Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (подпункт 3.1).

Перевозчики осуществляют пассажирские Перевозки автомобильным транспортом по маршрутам и графикам движения, утвержденным Заказчиком (организатором) (подпункт 3.2.).

Запрещается работа по муниципальной сети города Перевозчикам, не имеющим договора с Заказчиком, а также по маршрутам, не утвержденным установленным порядком (подпункт 3.3).

Пунктом 5 Правил определены условия и порядок открытия новых маршрутов на территории муниципального образования.

Исходя из пункта 5.1 для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать маршрут движения, расположение остановок и обследовать дорожные условия.

Согласно подпункту 5.4 открытие новых маршрутов происходит на основании проведения конкурсного отбора среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора использования муниципального маршрута.

В соответствии с подпунктом 5.6 предметом конкурсного отбора является право на заключение договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

Письмом от 10.12.2014 № 3215 Администрация разрешила ИП <…> осуществлять перевозку пассажиров с 7-00 до 19-00 ежедневно сроком по 31.12.2014 на двух автомобилях для изучения потребности в автобусном сообщении жителей д.Мишенино и подсчета пассажиропотока по маршруту «д.Мишенино – ООО «Сафоновский мясоперерабатывающий завод «Орлан» - Барановское с/п – ул.Кутузова – ЦРБ». С этой целью 30.12.2014 между Администрацией и ИП Луканченковой О.Ю. заключен договор на транспортное обслуживание № 1. Срок действия договора – до 31.12.2015.

Постановлением Администрации от 20.04.2015 № 451 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 19.05.2015 № 538) утверждена маршрутная сеть городского и пригородного сообщения в новой редакции, содержащая в том числе, новый маршрут № «3-м».

Вопреки требованиям муниципального правового акта о проведении конкурсного отбора при открытии нового маршрута Администрацией (Заказчик) 20.05.2015 заключен договор № 2 на транспортное обслуживание по утвержденному Администрацией муниципальному маршруту № 3-м «ЦРБ – д.Мишенино» с индивидуальным предпринимателем <…>,  сроком действия до 31.12.2015.

Указанный в письме прокуратуры договор № 1 на транспортное обслуживание населения по маршруту «ЦРБ – д.Мишенино» от 30.12.2014, заключенный Администрацией ранее с  индивидуальным предпринимателем <…>,  расторгнут 20.05.2015, согласно пояснениям Администрации от 01.06.2015 № 1484, в связи с принятием Администрацией постановления от 20.04.2015 № 451 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 20.04.2010 № 486 (в редакции постановления от 19.05.2015 № 538), которым утверждена маршрутная сеть городского и пригородного сообщения в новой редакции, содержащая в том числе, номер маршрута «3-м». «… с индивидуальным предпринимателем перезаключен договор на транспортное обслуживание населения от 20.05.2015».

Как следует из пояснений Администрации, в связи с выявленной потребностью населения в автобусном сообщении по маршруту «ЦРБ – д.Мишенино» Администрацией принято решение об изменении муниципального автобусного маршрута № 3 и продлении его до деревни Мишенино.

Таким образом, согласно пояснениям Администрации, в том числе озвученным в ходе заседания Комиссии, маршрут № 3-м «ЦРБ - д.Мишенино» является продлением маршрута № 3. При решении вопроса о продлении маршрута проведение конкурсного отбора среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора использования муниципального маршрута, предусмотренного пунктом  5.4 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (в редакции постановления от 14.10.2013 № 1272), не требуется.

Однако, в ходе изучения представленных Администрацией документов установлено, что конечной точкой маршрута № 3 является «Нефтебаза», конечной точкой маршрута № 3-м – «д.Мишенино». Указанные муниципальные маршруты были утверждены в установленном порядке.

Следовательно, маршруты № 3-м является самостоятельным маршрутом, а не продолжением маршрута № 3.

Предоставление индивидуальному предпринимателю <…> права осуществлять перевозки по маршруту № 3-м без проведения конкурсного отбора создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия при осуществлении им деятельности на рынке по перевозке пассажиров и препятствует осуществлению хозяйственной деятельности на данном рынке,  иными лицами, в том числе индивидуальным предпринимателем <…>.

Заключение договора на транспортное обслуживание по маршруту № 3-м путем проведение конкурсного отбора позволило бы обеспечить равный доступ всех хозяйствующих субъектов. В противном случае, это приводит к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация, в нарушение подпункта 5.4 Правил, заключила с хозяйствующими субъектами договоры на пассажирские перевозки по маршрутам № 3-м без проведения торгов, тем самым исключив соперничество иных хозяйствующих субъектов за право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального  закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного  законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, утвержденные Постановлением Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 20.04.2010 № 486, не соответствующими требованиям  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как данный правовой акт предусматривает привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на конкурсной основе только в случае открытия новых маршрутов на территории муниципального образования и не предусматривает их проведение в иных обязательных случаях, а также не содержит порядок отбора перевозчиков для заключения договоров, дающего право на осуществление пассажирских перевозок,  что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении с хозяйствующим субъектом - перевозчиком (индивидуальным предпринимателем <…>) договора на пассажирские перевозки по вновь открытому маршруту № 3-м без проведения конкурсного отбора, что создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия при осуществлении им деятельности на рынке по перевозке пассажиров и препятствует хозяйственной деятельности, осуществляемой на данном рынке другими хозяйствующими субъектами.

3. Выдать Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

 

Председатель Комиссии:                _______________     <…>

 

Члены комиссии:                                      _______________     <…>

        

                                                        _______________     <…>

 

Решение может  быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного

законодательства № 04-15

 

11 сентября 2015 года                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по  рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного  законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, заместителя руководителя Смоленского УФАС России; членов Комиссии: <…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.09.2015 по делу № 04-15 о нарушении Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2013 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в срок до 26 октября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем:

 

- внесения изменений в Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, утвержденных постановлением Администрации от 20.04.2010 № 486, предусмотрев допуск перевозчиков к данному виду хозяйственной деятельности по итогам конкурсных процедур (в том числе в случае окончания срока действия договора использования муниципального маршрута), а также порядок проведения конкурсов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта.

 

- совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: проведения открытых конкурсов на право заключения договоров использования пассажирского автотранспорта по вновь открытому муниципальному маршруту № 3-м «ЦРБ - д.Мишенино». По истечении сроков действия договоров транспортного обслуживания населения по всем маршрутам, заключенным Администрацией с перевозчиками, новые договоры с перевозчиками заключить путем проведения конкурсных процедур.

 

2. О выполнении настоящего предписания муниципальному образованию «Сафоновский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии                                     ________________     <…>

 

Члены Комиссии:                                       ________________     <…>

 

                                                                    ________________     <…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны