Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:                   <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены

Комиссии:

     

<…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

в присутствии представителей:

от органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций: <…> – начальник отдела по регулированию контрактной системы НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (доверенность, паспорт <...> <…> – начальник юридического отдела НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (доверенность, паспорт);

от заказчика: <…> – начальник отдела правовой и организационной работы Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (доверенность, паспорт);

от заявителя: <…> – генеральный директор ООО «Дорадо» (решение единственного участника Общества, паспорт <...> <…> – заместитель директора ООО «Дорадо» (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), рассмотрев жалобу ООО «Дорадо» от 29.01.2018 исх. № 18 (поступила 29.01.2018 вх. № 124/03) на действия комиссии, состоящей из представителей заказчика – НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер процедуры: FKR12121700016, извещение № 04-а размещено на сайте www.roseltorg.ru),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Дорадо» (далее – также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций комиссией по предварительному отбору необоснованно принято решение об отказе Обществу во включении в реестр подрядных организаций.

В этой связи, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по сути жалобы.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, Ответчики просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

12.12.2017 на сайте www.roseltorg.ru опубликовано извещение № 04-а от 11.12.2017 (реестровый номер процедуры: FKR12121700016) о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Данная процедура отбора в реестр подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением №615.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 12.12.2017 в 09 часов 00 минут (время московское).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2018 в 18 часов 00 минут (время московское).

Дата и рассмотрения заявок: с 23.01.2018 в 17 часов 00 минут (время московское).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 22.01.2018, размещенного на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» 24.01.2018 на участие в предварительном отборе подрядных организаций было подано двенадцать заявок от следующих участников  ООО «ТЕПЛОЭФФЕКТ» (заявка №1); ООО «Строительно-монтажное управление-М» (заявка №2), ООО «ЛЕГИОН» (заявка №3), ООО «СмоленсКэнергоМонтаж» (заявка №4), ООО «Газспецстрой-Рославль» (заявка №5); ООО «СИП «ХОРС» (заявка №6);ООО «Дорадо» (заявка №7), ООО «АБВ инжиниринг» (заявка №8), ООО «ЭЛЕМЕНТСТРОЙ 32» (заявка №9); ООО «МеталлГрупп» (заявка №10); ООО «ИВУ» (заявка №11); ООО «СмолСтройМонтаж» (заявка №12).

Участники предварительного отбора, заявкам которых присвоены регистрационные номера №№ 1, 3, 4, 6, 8, 9, включены в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В связи с тем, что заявки участников предварительного отбора с порядковыми номерами №№ 2, 5, 7, 10, 11, 12 признаны комиссией несоответствующими требованиям документации о проведении предварительного отбора, данные участники в указанный реестр включены не были.

В частности, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 22.01.2018, ООО «Дорадо» (заявка №7) было отказано во включении в реестр подрядных организаций на основании пункта 2.7 Раздела Х документации предварительного отбора в связи с тем, что:

-«в представленной выписке из реестра членов саморегулируемой организации не установлен предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участник предварительного отбора, как член соответствующей саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подтверждение на официальном сайте Единого реестра членов СРО reestr.nostroy.ru). Также невозможно определить минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным Участником предварительного отбора;

- не представлен штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме приложения №2 к Документации о проведении предварительного отбора».

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения:

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая получена не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе (абзац 1);

- копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (абзац 5);

- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 данного Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (абзац 6).

Требования о представлении указанных документов и сведений также содержится в подпунктах «е», «к», «м» раздела VI документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций.

Каких-либо требований, предъявляемых к представляемым документам, в Положении не установлено.

Таким образом, из изложенного следует, что участник предварительного отбора обязан был представить в составе своей заявки копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, штатно-списочный состав сотрудников и не менее 3-х копий исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что ООО «Дорадо» (заявка №7), во исполнение требований абзаца 1 подпункта «б» пункта 38 Положения № 615, представило в составе своей заявки копию Выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 25.12.2107 № 0000267.

В ходе проверки также установлено, что к заявке были приложены 3 копии контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, что соответствует требованиям абзаца 6 подпункта «б» пункта 38 Положения №615.

Таким образом, к своей заявке ООО «Дорадо» приложило все документы, представление которых предусматривалось абзацами 1 и 6 подпункта «б» пункта 38 данного положения.

Ссылки ответчиков на то, что сведения, указанные в представленной Заявителем выписке не позволяют сделать расчеты по установлению предельного размера обязательств по договорам строительного подряда (пять уровней ответственности) и, как следствие, подсчитать минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, является ошибочным по следующим основаниям.

Согласно абзацу 2 подпункта «м»  пункта 4 раздела «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации по предварительному отбору минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным Участником предварительного отбора, приведен в Таблице №1 в зависимости от предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств:

№ пп

Предельный размер обязательств по договорам строительного подряда

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам

1

Не более 60 млн. рублей

(1-й уровень ответственности)

Не менее 5%

2

Не более 500 млн. рублей

(2-й уровень ответственности)

Не менее 1%

3

Не более 3 млрд. рублей

(3-й уровень ответственности)

Не менее 1%

4

Не более 10 млрд. рублей

(4-й уровень ответственности)

Не менее 0,5%

5

10 млрд. рублей и более

(5-й уровень ответственности)

Не менее 0,5%

 

Из таблицы следует, что для 1-го уровня ответственности предельный размер обязательств по договорам строительного подряда должен составлять не более 60 млн. рублей, т.е. 60, 59, 58...5, 4, 3…и меньше.

Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №372-ФЗ) были внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, вступившие в законную силу с 01.07.2017 за исключением отдельных положений.

Согласно подпункту «б» пункта 8 статьи 1 Закона №372-ФЗ статья 52 Градостроительного кодекса РФ была дополнена частью 2.1 следующего содержания: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей».

Таким образом, как следует из положений Градостроительного кодекса РФ, в случае, если размер обязательств по каждому из вышеуказанных договоров не превышает трех миллионов рублей, у индивидуальных предпринимателей или юридических лицах отсутствует обязанность наличия членства саморегулируемой организации.

В рассматриваемом случае, в представленной Заявителем Выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 25.12.2107 № 0000267 отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В то же время, отсутствие в Выписке указанных сведений позволяют ООО «Дорадо» выполнять работы с размером обязательств по договору(-ам) не превышающем 3 млн. рублей.

При таких обстоятельствах, комиссия должна была определить минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам Заявителя, приложенным к его заявке, в соответствии с 1-ым уровнем ответственности (учитывая, что по договорам до 3 млн. руб. обязанности во внесению взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не имеется).

Таким образом, из изложенного следует, что комиссия не вправе была признавать заявку ООО «Дорадо» не соответствующей требованиям документации по причине отсутствия в Выписке предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым… (пункт 6 выписки) и, в связи с этим, невозможности определения минимального размера стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным Участником предварительного отбора.

В то же время, комиссия по предварительному отбору правомерно не внесла ООО «Дорадо» в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям подпункта «к» пункта 4 раздела VI документации (абзацу 5 подпункта «б» пункта 38 Положения №615), ввиду отсутствия в ней штатно-списочного состава сотрудников Общества (как установлено Комиссией Смоленского УФАС России Заявитель вместо указанного документа ошибочно прикрепил «Штатное расписание»).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не нашли своего подтверждения.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорадо» на действия комиссии, состоящей из представителей заказчика – НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер процедуры: FKR12121700016, извещение № 04-а размещено на сайте www.roseltorg.ru), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны