Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/01-15/РЗ в отношении И... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/01-15/РЗ

17 марта 2015 г.                                                                                   г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:   

<…>,

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 05-01/01-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту трансляции в г. Смоленске в эфире радиоканала «Русское радио» о распродаже фланелевых мужских рубашек в магазинах «Спорттовары» и «Заря», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях покупки двух рубашек стоимостью по 350 рублей, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), отсутствии <…> (г. Смоленск) – не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом; в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (адрес государственной регистрации: 214018, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 3 ОГРНИП 304673135200352),

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 12.11.2014 поступило заявление гражданки <…> (далее – Заявитель), в котором сообщается следующее. В конце
октября 2014 года на радио «Русское радио – Смоленск» транслировалась реклама о том, что в ТЦ «Заря» (г. Смоленск, ул. Нахимова, д. 18) и в магазине «Спорттовары» (г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 22) проводится акция по распродаже мужских рубашек «Две рубашки по 300 рублей!» (как позже выяснилось, акцию проводил индивидуальный предприниматель <…>,  ОГРНИП 304673135200352). После посещения ТЦ «Заря» с целью приобретения двух рубашек общей стоимостью 300 рублей выяснилось, что при покупке каждая из двух рубашек стоит 300 рублей. Продавец указала на то, что две рубашки по 300 рублей, с точки зрения русского языка означает, что любая рубашка по 300 рублей, т.е. одна из двух стоит 300 рублей, а соответственно две – 600 рублей. По мнению Заявителя, индивидуальный предприниматель <…> нарушает ее права, как потребителя, прибегая к недобросовестной рекламе, умышленно вводит покупателей в заблуждение. Заявитель просит, в случае выявления нарушений действующего законодательства, принять меры к индивидуальному предпринимателю <…> и запретить трансляцию рекламного ролика на радиоканале «Русское радио» о проведении данной акции.

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что в эфире радиоканала «Русское радио» на территории города Смоленска в октябре 2014 года транслировался рекламный ролик следующего содержания:

«Две по 350 вот отличный вариант! В магазинах «Спорттовары» и «Заря» на Нахимова небывалая распродажа фланелевых мужских рубашек. Две по 350 рублей! Стильные теплые мужские рубашки в магазинах «Спорттовары» и «Заря» на Нахимова. Возьмите две по отличной цене!».

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная выше информация, распространяемая в эфире радиоканала «Русское радио» на территории города Смоленска, является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к распродаже фланелевых мужских рубашек, реализуемых в магазинах «Спорттовары» и «Заря» в городе Смоленске.

Смоленским УФАС России 12.01.2015 в отношении индивидуального предпринимателя <…> было вынесено Определение о возбуждении дела № 05-01/01-15/РЗ по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в котором рассмотрение дела № 05-01/01-15/РЗ было назначено на 05.02.2015. На рассмотрение дела 05.02.2015 индивидуальный предприниматель <…> не явился; документы, свидетельствующие о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя <…> о времени и месте рассмотрения дела № 05-01/01-15/РЗ, отсутствовали.

05.02.2015 определением рассмотрение дела № 05-01/01-15/РЗ было отложено и продлено до 12.04.2015, назначено к рассмотрению на 12.03.2015.

Комиссия Смоленского УФАС России 12.03.2015, рассмотрев все материалы дела и устное ходатайство индивидуального предпринимателя <…> об отложении дела на более поздний срок, пришла к выводу, что для всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств, в связи с чем ходатайство индивидуального предпринимателя <…> об отложении рассмотрения дела № 05-01/01-15/РЗ было удовлетворено и рассмотрение дела назначено на 17.03.2015 в 10час. 15мин.

На рассмотрении дела № 17.03.2015 индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что указанную рекламу он с ООО «Рен-ТВ Смоленск» не согласовывал и не оплачивал. Рекламный ролик был изготовлен сотрудниками радиоканала «Русское радио» и трансляция в эфир началась без согласования с индивидуальным предпринимателем <…>, так как он не согласился с ценой изготовленного рекламного ролика. После телефонного разговора с сотрудниками радиоканала «Русское радио» указанный рекламный ролик был снят с эфира. Информация «Две по цене 350 рублей» размещалась также на торговых боксах, в которых проводилась распродажа рубашек. Ознакомившись с материалами дела, индивидуальный предприниматель <…> признал, что указанная реклама была изготовлена с нарушением требований законодательства о рекламе.

Комиссия Смоленского УФАС России 17.03.2015, рассмотрев материалы дела и выслушав пояснения индивидуального предпринимателя <…>, установила следующее.

На основании части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в размещаемой в эфире радиоканала «Русское радио» и на торговых боксах рекламе части существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара – о том, что при покупке двух рубашек стоимость каждой составляет 350 рублей, а не «Две по 350 рублей», что вызывает у потребителя ассоциацию с тем, что можно купить две рубашки, заплатив при этом 350 рублей за обе, тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в торговых боксах (где проводилась распродажа рубашек), которые находятся в магазинах «Спорттовары» и ТЦ «Заря» в городе Смоленске осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространяемую в г. Смоленске в эфире радиоканала «Русское радио» и на торговых боксах в магазинах «Спорттовары» и «Заря» рекламу о распродаже фланелевых мужских рубашек: «Две рубашки по 350 рублей», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «26» марта 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» марта 2015 года                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 17.03.2015 по делу № 05-01/01-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы распространяемой в г. Смоленске в эфире радиоканала «Русское радио» и на торговых боксах в магазинах «Спорттовары» и «Заря» рекламу о распродаже фланелевых мужских рубашек: «Две рубашки по 350 рублей», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…>(место регистрации: 214018, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 3, ОГРНИП 304673135200352) в срок до 31.03.2015 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы либо в текст рекламы добавить существенную информацию об условия распродажи рубашек.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> (место регистрации: 214018, г. Смоленск, ул. Николаева, д. 3, ОГРНИП 304673135200352) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.04.2015.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны