Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/06-15/РЗ от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/06-15/РЗ

«20» апреля 2015 года                                                                                                                г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

члены Комиссии:   

 

<…> –руководитель Смоленского УФАС России,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/06-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рассылки рекламного SMS-сообщения на номер телефона абонента <...> без его предварительного согласия, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), без участия <...> и заявителя <...>, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 13.01.2015 в форме электронного документа поступило заявление гражданина <...>, в котором указано что 13.01.2015 в 11:33 от отправителя под именем «+79256200202» (через SMS-центр +79262000331) на его абонентский номер <...> поступило SMS-сообщение с рекламой следующего содержания:

«Доброго времени суток! Интернет магазин каркасных автомобильных шторок Brenzo.ru при заказе любого комплекта дарит подарок, комплект бескаркасных щеток стеклоочистителя! Не упусти свой шанс на Brenzo.ru!».

<...> в своем заявлении указывает, что своего согласия на получение данной рекламы не давал и просит Смоленское УФАС России принять меры по отношению к рекламодателю и рекламораспространителю указанной рекламы.

Рассылка рекламного SMS-сообщения на номер телефона абонента <...> без его предварительного согласия указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

В соответствии с частью 7 статьи 38 закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

 В ходе проведенного Смоленским УФАС России расследования установлено следующее.

ОАО «МТС» факт прохождения указанного SMS-сообщения абоненту <...> на номер <...>, подтвердило.

Отправителем указанного SMS-сообщения является абонент с номером +79256200202.

Согласно выписке из российского плана нумерации, размещенной на сайте Федерального агентства связи, абонентский номер <...> и номер                   SMS-центра +79262000331 входят в состав ресурса нумерации, выделенного ОАО «МегаФон».

В ответ на запрос Смоленского УФАС России от 16.05.2015 № 389/05, ОАО «МегаФон» письмом от 03.02.2015 № 42-412615737 был представлен договор об оказании услуг связи 08.07.2014 № MR-45621954, заключенный ОАО «МегаФон» (далее - Оператор) с физическим лицом – <…> (далее - Абонент), с выделением в пользование абонентского номера +79256200202. Согласно условиям оказания услуг связи «МегаФон» к указанному договору, Оператор оказывает услуги Абоненту при наличии у него абонентского устройства, работающего в сети связи Оператора, соответствующего обязательным техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и sim-карты сети связи оператора.

Биллинговой системой ОАО «МегаФон» (Столичный филиал) зафиксировано отправление SMS-сообщения для абонентского номера <...> от абонента +79256200202.

Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы можно признать <…>.

 Смоленским УФАС России 13.03.2015 в отношении <...> было вынесено Определение о возбуждении дела № 05-01/06-15/РЗ по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». В указанном Определении рассмотрение дела № 05-01/06-15/РЗ было назначено на 02.04.2015. До начала рассмотрения дела документы и информация, запрашиваемая у <...> в Определении от 13.03.2015, в Смоленское УФАС России представлены не были. На рассмотрение дела № 05-01/06-15/РЗ 02.04.2015 <...> не явился.

Определением Смоленского УФАС России дело № 05-01/06-15/РЗ 02.04.2015 было продлено до 13.06.2015 и назначено к рассмотрению на 20.04.2015. Данное Определение было направлено по месту регистрации <...> заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес электронной почты заявителя <...>

Комиссия Смоленского УФАС России на рассмотрении дела № 05-01/06-15/РЗ 20.04.2015, исследовав все материалы дела, установила следующее.

SMS-сообщение: «Доброго времени суток! Интернет магазин каркасных автомобильных шторок Brenzo.ru при заказе любого комплекта дарит подарок, комплект бескаркасных щеток стеклоочистителя! Не упусти свой шанс на Brenzo.ru!», было направлено с номера телефона +79256200202, который, согласно договору об оказании услуг связи от 08.07.2014 № MR-45621954, закреплен за физическим лицом – <…>.

Смоленским УФАС России установлено, что Интернет-сайт Brenzo.ru принадлежит ООО «Бизнес-Ресурс». <...> является учредителем ООО «Бизнес-Ресурс.

На рассмотрение дела <...> и заявитель <...> не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В Смоленское УФАС России 20.04.2015 поступило объяснение <...>, в котором он сообщает следующее. При оповещении SMS-сообщениями о предстоящей акции в интернет-магазине, клиентов, которые обращались в кампанию, оставляя при этом заказ и свои данные, была допущена ошибка при наборе номера телефона. Указанное SMS-сообщение <...> было направлено ошибочно. Ссылаясь на человеческий фактор, <...> приносит вои извинения гражданину <...>

Таким образом, рассылка SMS-сообщения с рекламой: «Доброго времени суток! Интернет магазин каркасных автомобильных шторок Brenzo.ru при заказе любого комплекта дарит подарок, комплект бескаркасных щеток стеклоочистителя! Не упусти свой шанс на Brenzo.ru!», на номер телефона <...> без согласия на то абонента является нарушением требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона «О рекламе», пунктами 27, 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Доброго времени суток! Интернет магазин каркасных автомобильных шторок Brenzo.ru при заказе любого комплекта дарит подарок, комплект бескаркасных щеток стеклоочистителя! Не упусти свой шанс на Brenzo.ru!», распространяемую путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> от отправителя под именем «+79256200202» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «29» апреля 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» апреля 2015 года                                                                                                         г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…> –руководитель Смоленского УФАС России,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 29.04.2015 по делу № 05-01/06-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы: «Доброго времени суток! Интернет магазин каркасных автомобильных шторок Brenzo.ru при заказе любого комплекта дарит подарок, комплект бескаркасных щеток стеклоочистителя! Не упусти свой шанс на Brenzo.ru!», распространяемой путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> от отправителя под именем «+79256200202» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> (место регистрации: <…>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: удалить номер телефона <...> из базы данных абонентских номеров.

2. <…> (место регистрации: <…>) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.05.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны