Решение б/н Решение по делу № 05-01/17-15/РЗ по признакам нарушения зако... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/17-15/РЗ

18 июня 2015 г.                                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя  Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<...> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<...> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

 

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/17-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рассылки рекламного SMS-сообщения на номер телефона абонента <...> без его предварительного согласия, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителя ОАО «МТС» <...> (доверенность № 0010/15 от 15.01.2015), в отсутствии представителей ООО «Гринвуд», ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком» и ЗАО «Связной Загрузка», извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 05.11.2014 по электронной почте поступило заявление гражданина <...> (перенаправлено ФАС России для рассмотрения по существу), в котором указано, что 29.10.2014 в 14:42 на его абонентский номер <...> с номера SMS-центра +79168960390 от отправителя под именем «Potolki», поступило SMS-сообщение с рекламой следующего содержания:

«Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru».

В своем заявлении <...> указывает, что не давал отправителю SMS-рекламы разрешения на получение данной рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». Скриншот телефона с указанной рекламой предоставлен.

Рассылка рекламного SMS-сообщения на номер телефона абонента <...> без его предварительного согласия указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя. Согласно статье 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рамках рассмотрения заявления <...>, Смоленским УФАС России действия ОАО «МТС» были оценены на соответствие их части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». Из полученных материалов Смоленским УФАС России было установлено, что ОАО «МТС» не является рекламораспространителем обозначенного в заявлении рекламного SMS-сообщения. Письмом от 12.01.2015 № 25/05 Смоленским УФАС России <...> было отказано в возбуждении дела, в связи с отсутствием в действиях ОАО «МТС» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По собственной инициативе Смоленское УФАС России продолжило работу по установлению лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанного в заявлении <...> SMS-сообщения.

Смоленским УФАС России 31.03.2015 в отношении ЗАО «Связной Загрузка» было вынесено Определение о возбуждении дела № 05-01/17-15/РЗ по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». В указанном Определении рассмотрение дела
№ 05-01/17-15/РЗ назначено на 20.04.2015.

Определением Смоленского УФАС России от 20.04.2015 дело № 05-01/07-15/РЗ было отложено, продлено до 30.06.2015 и назначено к рассмотрению на 12.05.2015, к участию в деле было привлечено ООО «Лоджик Телеком» (место нахождения: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский пр-кт, д. 5).

Определением Смоленского УФАС России от 12.05.2015 рассмотрение дела
№ 05-01/07-15/РЗ было отложено и назначено к рассмотрению на 18.06.2015, к участию в деле были привлечены ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций» (место нахождения: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 4-а) и ООО «Гринвуд» (место нахождения: 129515, г. Москва, ул. Цандера, д. 14, стр. 1).

Копии Определения были направлены Смоленским УФАС России по месту государственной регистрации ООО «Гринвуд», ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком», ЗАО «Связной Загрузка» и ОАО «МТС» заказными письмами с уведомлениями о вручении (уведомления о вручении ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком», ЗАО «Связной Загрузка» и ОАО «МТС» имеются в материалах дела). Указанное Определение также было направлено лицам, участвующим в деле, по электронной почте.

Согласно информации с сайта Почта России, заказное письмо с уведомлением, направленное в адрес ООО «Гринвуд», с внутрироссийским почтовым идентификатором 21400886006937, прибыло к месту вручения 27.05.2015, была предпринята неудачная попытка вручения, но письмо не получено в связи с временным отсутствием адресата.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес регистрации юридического лица. В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее в ходе рассмотрения дела).

С учетом изложенного, следует считать, что ООО «Гринвуд» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Комиссия Смоленского УФАС России на рассмотрении дела № 05-01/17-15/РЗ 18.06.2015, исследовав все материалы дела, установила следующее.

В соответствии с Выпиской из Реестра Российской системы плана нумерации, опубликованной на официальном сайте Россвязи, номер SMS-центра +79168960390 принадлежит ОАО «МТС».

Согласно письму ОАО «МТС» от 28.11.2014 исх. №М01-6/1053и, в ответ на запрос Смоленского УФАС России от 21.11.2014 № 4561/05, SMS-сообщение с буквенным идентификатором «Potolki» поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через SMS-центр ОАО «МТС» на абонентский номер <...> с сервисного номера 1207, выделенного компании ЗАО «Связной Загрузка» в рамках договора об оказании SMS-услуг от 01.12.2013 № D130000041. Указанный договор первоначально был заключен ОАО «МТС» с иным лицом – ООО «Инвест Телеком». Права и обязанности стороны по договору перешли от ООО «Инвест Телеком» к ЗАО «Связной Загрузка» в результате правоприемства на основании соглашения о передаче прав и обязательств по договору № D130000041 от 01.12.2013, заключенному между ОАО «МТС» и ООО «Инвест Телеком» 18.05.2014. Согласно пункту 2.1 договора, ОАО «МТС» (далее – Исполнитель) оказывает ЗАО «Связной Загрузка» (далее – Заказчик) комплекс услуг по передаче, приему и обработке SMS-сообщений от Заказчика к пользователю и от пользователя к Заказчику (далее – SMS-услуги). На основании пункта 2.2 договора, фактом оказания SMS-услуги по договору является доставка
SMS-сообщения, сформированного и отправленного Заказчиком от оборудования Заказчика к SMS-центру Исполнителя. В соответствии с пунктом 1.2.1 приложения А к указанному договору, комплекс Заказчика формирует одно или несколько коротких
SMS-сообщений и обращается к оборудованию Исполнителя с указанием MSISDN пользователя, которому необходимо доставить SMS-сообщение. Согласно пункту 1.2.2 приложения А к договору, оборудование Исполнителя передает информационное сообщение на мобильный терминал пользователя в течение пятнадцати секунд с момента получения SMS-сообщения от комплекса Заказчика. На основании пункта 3.2.4 договора, Исполнитель обязуется оказывать Заказчику SMS-услуги в соответствии с условиями договора. Согласно пункту 3.3.2 дополнительного соглашения № 5 от 24.06.2014 к указанному договору, Заказчик обязан осуществлять оказание услуг Заказчика только абонентам, являющимися пользователями. На основании пункта 3.3.5 указанного дополнительного соглашения, Заказчик обязан до начала оказания услуг Заказчика получить от пользователя предварительное согласие, выраженное посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение услуг Заказчика. На основании пункта 3.3.7 указанного дополнительного соглашения, Заказчик обязан осуществлять распространение рекламы только среди пользователей, давших Заказчику предварительное и надлежащее согласие на получение от последнего рекламы по сетям электросвязи. Согласно пункту 3.5.3 дополнительного соглашения, в случае нарушения Заказчиком пункта 3.3.2, 3.3.7 договора Исполнитель вправе приостановить оказание SMS-услуги до полного устранения Заказчиком выявленных нарушений.

На рассмотрении дела № 05-01/17-15/РЗ представитель ОАО «МТС»
<…> поддержал доводы, изложенные в письме ОАО «МТС» от 28.11.2014 исх. № М01-6/1053и, заявив, что ОАО «МТС» в данном случае не является рекламораспространителем.

ЗАО «Связной Загрузка» в письме от 15.04.2015 исх. № 963 поясняет, что рассылка указанного SMS-сообщения осуществлялась с помощью технических услуг ЗАО «Связной Загрузка» по заказу ООО «Лоджик Телеком». Технологически ООО «Лоджик Телеком» подключено к платформе ЗАО «Связной Загрузка» через протокол SMPP 3.4, который не подразумевает какую-либо проверку SMS-сообщений, их получателей, а ЗАО «Связной Загрузка» только пересылает SMS-сообщения, сформированные ООО «Лоджик Телеком» по указанным ООО «Лоджик Телеком» в своих аппаратно-программных комплексах номерам. Рассылка всех SMS-сообщений инициируется ООО «Лоджик Телеком», ЗАО «Связной Загрузка» не участвует в определении получателя, содержания, времени отправки, круга получателей, а также иных характеристик рассылки SMS-сообщений и выполняет исключительно технологическую функцию: предоставляет техническую платформу и услуги связи для формирования и отправки третьим лицам. Ответственным за наличие согласия абонента на получение SMS-сообщений является ООО «Лоджик Телеком» или партнер ООО «Лоджик Телеком», как лица, не только являющиеся рекламодателями, но и соответствующие признакам рекламораспространителя.

Кроме того, ЗАО «Связной Загрузка» был представлен договор от 01.03.2014
№ А-12/14р, согласно условиям которого, ООО «Лоджик Телеком» (далее – Заказчик) поручает, а ЗАО «Связной Загрузка» (далее – Исполнитель) берет на себя обязательства по осуществлению передачи SMS-сообщений от Заказчика посредством технических и программных средств Исполнителя абонентам компаний, предоставляющих услуги цифровой радиотелефонной связи (операторов сотовой связи). На основании пункта 3.1.3 договора, Заказчик обязуется не инициировать отправку сообщений, которые будут соответствовать определению СПАМ (согласно пункту 1 договора, СПАМ – рассылка SMS-сообщений рекламного или иного характера, которая инициирована Заказчиком без согласия абонентов и/или вводящая абонентов в заблуждение относительно характера таких SMS-сообщений или отправителя). Согласно пункту 3.3.1 договора, Исполнитель обязуется осуществлять передачу SMS-сообщений от Заказчика посредством имеющихся у Исполнителя технических и программных средств в указанные Заказчиком сроки. В соответствии с пунктом 3.3.2 договора, Исполнитель обязан обеспечить рассылку SMS-сообщений абонентам и передачу данных по сети без потерь, искажений и несогласованных с Заказчиком изменений в точном соответствии с требованиями Заказчика. На основании пункта 3.5 договора, Заказчик не вправе поручать Исполнителю осуществлять рассылку SMS-сообщений в случае, если абонент не выражал свое согласие на их получение. SMS-сообщения, согласие абонента на получение которых отсутствует, объявляются СПАМом. Согласно пункту 7.2 договора, ответственность за содержание SMS-сообщений несет Заказчик. В случае выявления фактов СПАМа, Исполнитель вправе приостановить действие договора.

ООО «Лоджик Телеком» представило письменные пояснения от 30.04.2015 № 47 и копию договора № 32914/2014-К на предоставление услуг доступа к системе передачи информационных данных от 25.08.2014, согласно пункту 2.1 которого, ООО «Лоджик Телеком» (далее – Исполнитель) предоставляет ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций» (далее – Заказчик) за установленную договором и приложениями к нему плату, услуги по обеспечению доступа к Платформе, обеспечивающей возможность пользования Заказчиком способами передачи данных. На основании пункта 2.5 договора, при заключении договора стороны, в целях правовой ответственности за возможные правонарушения в процессе его исполнения, подтверждают, что «рекламопроизводителем» при исполнении договора признается лицо, сформировавшее сообщение рекламного характера. В соответствии с пунктом 4.2 договора, Исполнитель обеспечивает прохождение через свою Платформу информационных данных в их неизменном содержании и объеме, без какого-либо толкования, редактирования или цензурирования. В Платформе ведется глобальный «черный список», в который вносятся номера тех абонентов, которые пожелали отписаться от всех SMS-рассылок, и при рассылке
SMS-сообщений на номера таких абонентов SMS-сообщения не отправляются в безусловном режиме. Стороны особо договорились, что Исполнитель, при пользовании Платформой Заказчиком, не имеет юридического права и/или технической возможности каким-либо образом (своими действиями) вмешиваться в процесс формирования Заказчиком тех или иных информационных сообщений, а также в процесс распространения (доставки) этих сообщений их адресатам (абонентам). Согласно пункту 7.2.1 договора, Заказчик обязан использовать услугу, являющуюся предметом договора и приложений к нему, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о рекламе. На основании пункта 7.2.2, Заказчик, являясь рекламораспространителем обязан соблюдать требования, прежде всего Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 7.2.3 договора, Заказчик, являясь рекламораспространителем, обязан обеспечить добросовестность и достоверность исходящих от него информационных данных рекламного характера, распространяемых им посредством программной платформы Исполнителя и самостоятельно и в полном объеме нести ответственность, установленную действующим законодательство РФ. Согласно пункту 7.2.5 договора, Заказчик обязан в обязательном порядке получить от абонента, на телефон которого планируется отправка SMS-сообщения с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение SMS-сообщений и самостоятельно и в полном объеме нести ответственность, установленную действующим законодательством РФ за несоблюдение/ненадлежащее соблюдение установленного указанным пунктом договора требований. На основании пунктов 7.2.8 и 7.2.9 договора, Заказчик обязуется не проводить через платформу Исполнителя рассылку СПАМ и не использовать подключение к оборудованию Исполнителя для организации СПАМа. Согласно пункту 7.3.3 договора, Исполнитель имеет право заблокировать доступ Заказчика к использованию услугами в случае установления Исполнителем нарушений Заказчиком норм законодательства, условий и положений договора и приложений к нему.

ООО «Лоджик Телеком» также представлена копия письма ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций» от 30.04.2015, в котором указано, что SMS-сообщение с рекламой: «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru» на номер телефона <...> от отправителя под именем «Potolki» была инициирована заказчиком и пользователем ООО «Гринвуд» на основании договора № 026 от 31.03.2015; ООО «Гринвуд» согласия абонента номера <...> на получение SMS-сообщений не представило.

Каких-либо документов, свидетельствующих о получении согласия от гражданина <...> на получение SMS-сообщения с указанной рекламой, ООО «Гринвуд», ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком» либо ЗАО «Связной Загрузка», в Смоленское УФАС России представлено не было. Имеющееся в материалах дела обращение заявителя свидетельствует об отсутствии согласия на получение
SMS-сообщения с указанной рекламой.

Таким образом, на момент распространения рекламы «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru» отсутствовало согласие гражданина <...> на получение рекламы.

Следовательно, рассылка через SMS-центр +79168960390 от отправителя под именем «Potolki» SMS-сообщения с рекламой «Выберите для любимых мужчин подарок, который подчеркнет их сильный характер, и получите бонус 600 рублей на следующую покупку. Стильный Travel Mug подарит вдохновение, а Black Bonbonniere лаконично дополнит интерьер.» на номер телефона абонента <...> (<...>) без его на то согласия является нарушением требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании изложенного, распространение рекламы осуществлено посредством последовательных действий ООО «Гринвуд», ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком» и ЗАО «Связной Загрузка» на основании заключенных между ними гражданско-правовых договоров и являются неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе передачи SMS-сообщений конечным потребителям.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Смоленского УФАС России установлена необходимость пресечения распространения ненадлежащей рекламы, прекратить распространение которой способны ООО «Гринвуд», ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком» и ЗАО «Связной Загрузка».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru», распространяемую путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> с номера SMS-центра +79168960390 от отправителя под именем «Potolki» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гринвуд», ООО «Ярмарка мобильных коммуникаций», ООО «Лоджик Телеком» и ЗАО «Связной Загрузка» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «19» июня 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

«18» июня 2015 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя  Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<...> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<...> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

 

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 18.06.2015 по делу № 05-01/17-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru», распространяемой путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> с номера SMS-центра +79168960390 от отправителя под именем «Potolki» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гринвуд» (место нахождения: 129515, г. Москва, ул. Цандера, д. 14, стр. 1) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить SMS-рассылку с указанной рекламой на номер телефона <...> без согласия на то абонента.

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гринвуд» (место нахождения: 129515, г. Москва, ул. Цандера, д. 14, стр. 1) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2015.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

«18» июня 2015 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя  Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<...> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<...> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

 

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 18.06.2015 по делу № 05-01/17-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru», распространяемой путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> с номера SMS-центра +79168960390 от отправителя под именем «Potolki» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Лоджик Телеком» (место нахождения: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский пр-кт, д. 5) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: принять соответствующие меры к прекращению осуществления SMS-рассылки с указанной рекламой на номер телефона <...> без согласия на то абонента.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Лоджик Телеком» (место нахождения: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский пр-кт, д. 5) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

«18» июня 2015 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя  Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<...> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<...> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

 

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 18.06.2015 по делу № 05-01/17-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru», распространяемой путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> с номера SMS-центра +79168960390 от отправителя под именем «Potolki» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Связной Загрузка» (место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: принять соответствующие меры к прекращению осуществления SMS-рассылки с указанной рекламой на номер телефона <...> без согласия на то абонента.

2. Закрытому акционерному обществу «Связной Загрузка» (место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

«18» июня 2015 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя  Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<...> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<...> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

 

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 18.06.2015 по делу № 05-01/17-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Немецкие натяжные потолки БЕСПЛАТНО! Акция от поставщика до 31.10.14 Гарантия 12 лет. Замер 0 руб. 84951250075 www.econom-potolki.ru», распространяемой путем осуществления рассылки SMS-сообщений на номер телефона <...> с номера SMS-центра +79168960390 от отправителя под именем «Potolki» без предварительного согласия на то абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ярмарка мобильных коммуникаций» (место нахождения: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 4-а, кв. 43) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: принять соответствующие меры к прекращению осуществления SMS-рассылки с указанной рекламой на номер телефона <...> без согласия на то абонента.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ярмарка мобильных коммуникаций» (место нахождения: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д. 4-а, кв. 43)  представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны