Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/21-15/РЗ в отношении И... от 5 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/21-15/РЗ
10 июня 2015г. Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России, <…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России, |
|
<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России, |
рассмотрев дело № 05-01/21-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Смоленске на рекламных листовках рекламы цирка-шапито «Граф Орлов» о проведении стимулирующего мероприятия: «Бесплатная лотерея - Купи билет и выиграй планшетный компьютер», в которой усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛА:
в Смоленское УФАС России 23.03.2015 поступило заявление гражданки <…>, в котором указано следующее. В городе Смоленске распространяется рекламная продукция (листовки) мероприятия - выступления Цирка-шапито «Граф Орлов». В рамках выступления цирка проводится лотерея с розыгрышем планшетного компьютера. Заявитель считает, что в распространяемой рекламе содержатся нарушения Закона «О рекламе», так как в рекламе не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации о мероприятии и просит привлечь к административной ответственности лиц, которые несут ответственность за ненадлежащую рекламу. К заявлению прилагалась указанная листовка с информацией следующего содержания:
- на одной стороне: «Цирк-шапито Граф Орлов. 0+ Танцующие лошади и верблюды ягуары Амазонии пумы Патагонии полярные волки и хаски с 20марта по 5 апреля Впервые в Смоленске! Купол цирка расположен на территории ТЦ «Рио» Цирковое мега-шоу
(2 часа с антрактом) Цирк обогревается до +210С.
Бесплатный билет на ребенка до 6 лет Серия АИ № 888888. Без предоставления места в сопровождении взрослого (взрослый оплачивает свой билет) 1 взрослый+1 ребенок Дата Контроль.»
- на другой стороне: Расписание будни: 18.30 выходные: 13.00 и 17.00 информация по тел.: +7910-723-65-65 567-507 (ТРЦ «Галактика») 350-340 (бесплатная справка) доставка билетов от пяти штук – бесплатно.
ВНИМАНИЕ!!! Бесплатная лотерея - купи билет выиграй ПЛАНШЕТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Билеты уже в продаже: в ТРЦ «Галактика» и ТЦ «Рио» В кассе цирка с 17марта Принимаем коллективные заявки.
Цирк Граф Орлов представляет настоящий праздник для детей и взрослых!
Увлекательные номера в разнообразных жанрах: воздушный головокружительный полет гимнастов под куполом цирка, виртуозы-силачи, восточный факир-укротитель огня и металла, легендарный Зорро-канатоходец, пиратские выходки сводного брата Джека Воробья-Алекса Соловья… Гость программы: уникальный аттракцион хищников-вместе на арене: горные львы и ягуары, собаки (голубоглазые Хаски) и волки (дикие добрые) дружно и весело выполняющие кульбиты и сальто под руководством отважной девушки из Египта Джины Кута. А также вороные и белые лошади, забавный пони Серебряное копытце, грациозные пируэты верблюдицы Зули, медведи-баскетболисты… И многое, многое другое… Конечно же всё представление с вами - самые весёлые клоуны. ЗАЖИГАТЕЛЬНО, ЛЕГКО, ВЕСЕЛО!!!!
Купон на скидку ВНИМАНИЕ! Предъяви данный купон в кассу цирка и купи билет на 100руб. дешевле (акция действует только на места в центральном секторе)
1 купон - 1 билет»
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространялась в торговых центрах, учреждениях и на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к цирку - шапито «Граф Орлов», в том числе путем проведения указанного в рекламе стимулирующего мероприятия: «Бесплатная лотерея – купи билет и выиграй планшетный компьютер».
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Бесплатная лотерея - купи билет и выиграй планшетный компьютер», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводиться в заблуждение потребители рекламы».
В тексте указанной рекламы отсутствует существенная информация о стимулирующем мероприятии: «Бесплатная лотерея – купи билет и выиграй планшетный компьютер», о правилах и сроках проведения лотереи, об её организаторе, о количестве подарков, сроках и порядке получения подарков и выигрышей по результатам лотереи, либо источнике информации, где такие сведения можно получить, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Деятельность в Цирке-шапито «Граф Орлов» осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>; адрес регистрации: Смоленская обл., г. Вязьма, <…>). Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.
Указанная выше реклама распространялась в городе Смоленске посредством рекламных листовок.
На рассмотрении дела Давыденкова Т.В. пояснила, что изготовлением и распространением рекламных листовок цирка - шапито занималось привлечённое лицо по устной договорённости. С нарушениями Закона «О рекламе» согласна, нарушение было допущено неумышленно, в связи с тем, что она лично не проконтролировала, и понадеялась на порядочность привлечённого лица и по незнанием Закона «О рекламе». В дальнейшем постарается не нарушать законодательство о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространяемую в городе Смоленске на рекламных листовках рекламу цирка-шапито «Граф Орлов» о проведении стимулирующего мероприятия: «Бесплатная лотерея - Купи билет и выиграй планшетный компьютер», в тексте которой отсутствует существенная информация о стимулирующем мероприятии: о правилах и сроках проведения лотереи, об её организаторе, о количестве подарков, сроках и порядке получения подарков и выигрышей по результатам лотереи, либо источнике информации, где такие сведения можно получить, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» июня 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии:
|
|
|
<…> |
Члены Комиссии: |
|
|
<…> |
|
|
|
<…> |
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
10 июня 2015 г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии:
|
<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России; <…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России |
|
<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России |
на основании своего решения от 10.06.2015 по делу № 05-01/21-15/РЗ о признании ненадлежащей (распространяемой в г. Смоленске на рекламных листовках) рекламы цирка-шапито «Граф Орлов» о проведении стимулирующего мероприятия: «Бесплатная лотерея - Купи билет и выиграй планшетный компьютер», в тексте которой отсутствует существенная информация о стимулирующем мероприятии: о правилах и сроках проведения такого мероприятия (игры), об его организаторе, о количестве подарков, сроках и порядке получения подарков и выигрышей по результатам такого мероприятия, либо источнике информации, где такие сведения можно получить, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: Смоленская обл., г. Вязьма, <…>) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы стимулирующего мероприятия: «Бесплатная лотерея - Купи билет и выиграй планшетный компьютер», внести изменения в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
- Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: Смоленская обл., г. Вязьма, <…>), представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2015.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: ________________ <…>
Члены Комиссии: ________________ <…>
________________ <…>