Решение б/н Решение по делу № 05-01/25-16/РЗ от 11 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/25-16/РЗ
«4» октября 2016 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России, <…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России, |
рассмотрев дело № 05-01/25-16/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Смоленске рекламы о продаже товаров магазина японской кухни «Панда Суши» дистанционным способом, в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН <…>),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 11.08.2016 было выявлено, что в г. Смоленске на перекрестке ул. Шевченко - ул. Тенишевой (напротив дома № 35), установлена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания:
«ПАНДА СУШИ Магазин японской кухни. Доставка от 600 ₽ БЕСПЛАТНО
Ежедневно с 10.00 до 01.00 Кирова, 22Д 67-78-78»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину японской кухни «Панда Суши» и доставке блюд.
Согласно части 1 статьи 26.1. Закона РФ от 07.07.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами».
Таким образом, размещаемая реклама о доставке блюд магазином японской кухни «Панда Суши», является рекламой продажи товаров дистанционным способом.
Деятельность по доставке блюд магазина японской кухни «Панда Суши» осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН <…>; ОГРНИП <…>)
В соответствии со статьёй 8 Закона «О рекламе»: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
Размещение рекламы: «Панда Суши Магазин японской кухни Доставка от 600 ₽ бесплатно Ежедневно с 10.00 до 01.00 Кирова, 22д 67-78-78», в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является нарушением требований статьи 8 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в магазине японской кухни «Панда Суши» по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д. 22-Д, осуществляет индивидуальный предприниматель <...> По сообщению индивидуального предпринимателя <...>, указанная выше реклама по адресу: г. Смоленск, на перекрестке ул. Шевченко - ул. Тенишевой (напротив дома № 35), размещалась на основании его устной договорённости с индивидуальным предпринимателем <...> Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № 4440 от 12.09.2016, рекламная конструкция находилась у индивидуального предпринимателя <...> в пользовании на праве аренды. Таким образом, индивидуальный предприниматель <...> является рекламодателем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 05-01/25-16/РЗ индивидуальный предприниматель <...> пояснил следующее. С выявленным нарушением согласен, нарушение допущено было неумышленно, понадеялся на рекламную компанию «Север». В ближайшее время нарушения будут устранены.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу о продаже товаров дистанционным способом: «Панда Суши Магазин японской кухни Доставка от 600 ₽ бесплатно Ежедневно с 10.00 до 01.00 Кирова, 22д 67-78-78», размещаемую по адресу: г. Смоленск, перекресток ул. Шевченко - ул. Тенишевой (напротив дома № 35), в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «7» октября 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.