Решение б/н Решение и предписание № 05-01/27-16/РЗ от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/27-16/РЗ

 

«25» октября 2016 г.                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель

председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:   

 

<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/27-16/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Смоленске рекламы о продаже товаров кафе «ЯКИ ПАКИ» дистанционным способом, в которой отсутствуют сведения о продавце, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН: <…>),

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 26.09.2016 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Кирова (напротив домов № 48 и № 48Б), установлена рекламная конструкция  с рекламой следующего содержания:

«ЯКИ ПАКИ суши роллы. Держим цены до последнего.

Доставка 630-250 www yakipaki.ru»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к кафе «ЯКИ ПАКИ», способствует продвижению их товаров на рынке, в том числе путём доставки по заказам.

На указанном в рекламе Интернет–сайте www yakipaki.ru размещаются условия доставки: «Заказы принимаются ежедневно с 10:00 до 23:00. Среднее время доставки по городу Смоленску составляет 60 минут. Время доставки может изменятся……», что тем самым подтверждает осуществление кафе «ЯКИ ПАКИ» доставки товаров из меню кафе «ЯКИ ПАКИ» по заказам.

Согласно части 1 статьи 26.1. Закона РФ от 07.07.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами».

Согласно пункту 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

На основании изложенного, размещаемая реклама о доставке товаров кафе «ЯКИ ПАКИ», является рекламой продажи товаров дистанционным способом.

В соответствии со статьёй 8 Закона «О рекламе»: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

Деятельность по доставке товаров кафе «ЯКИ ПАКИ» осуществляет индивидуальный предприниматель Журавков Руслан Багадурович (адрес регистрации: 214010, Смоленская обл., Смоленский р-он, д. Магалинщина, ул. Садовая, д. 1, кв. 10; ИНН: 671404470300).

Размещение рекламы о продажи товаров дистанционным способом: «ЯКИ ПАКИ суши роллы. Держим цены до последнего. Доставка 630-250 wwwyakipaki.ru», в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является нарушением требований статьи 8 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в кафе «ЯКИ ПАКИ» осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН: <…>). Согласно договору взаимного оказания услуг № 0109/16 от 01.09.2016, заключенного индивидуальным предпринимателем <…> (далее – Заказчик) с индивидуальным предпринимателем <..> (далее – исполнитель), указанная реклама была изготовлена по заданию индивидуального предпринимателя <…>. Согласно Акту № 007425 от 29.09.2016 на выполнение работ-услуг, подписанный Исполнителем и Заказчиком, работы были выполнены в полном объёме,  в установленные сроки и с надлежащим качеством; стороны претензий друг к другу не имеют. Указанная реклама размещается на основании договора № 1606/15 от 16.06.2016, заключенного индивидуальным предпринимателем <…> (далее – Заказчик) с индивидуальным предпринимателем <…> (далее – исполнитель). Согласно пункту 1.1. договора, Исполнитель предоставляет заказчику в аренду информационный стенд, принадлежащий ему на законных основаниях, в соответствии с графиком и адресной программой, указанной в приложениях к договору. Согласно приложениям №№ 3 и 4 к договору № 1606/15 от 16.06.2015, реклама в г. Смоленске размещается на 3-х рекламных конструкциях по адресам: ул. Кирова, напротив домов № 48 и № 48Б, ул. 25 Сентября, д. 62 и Витебское шоссе. Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> является рекламодателем.

На рассмотрении дела № 05-01/27-16/РЗ индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что с выявленным нарушением согласен, нарушил неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе».

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу о продаже товаров дистанционным способом: «ЯКИ ПАКИ суши роллы. Держим цены до последнего. Доставка 630-250 wwwyakipaki.ru», размещаемую на рекламных конструкциях в г. Смоленске (по адресам: ул. Кирова, напротив домов № 48 и № 48Б, ул. 25 Сентября, д. 62 и Витебское шоссе), в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «2» ноября 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«25» октября 2016                                                                                    г. Смоленск                                                                                                       

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместитель

 председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области;

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

на основании своего решения от 25.10.2016 по делу № 05-01/27-16/РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы о продаже товаров дистанционным способом: «ЯКИ ПАКИ суши роллы. Держим цены до последнего. Доставка 630-250 wwwyakipaki.ru», размещаемой на рекламных конструкциях в г. Смоленске (по адресам: ул. Кирова, напротив домов № 48 и № 48Б, ул. 25 Сентября, д. 62 и Витебское шоссе), в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН: <…>) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы о продаже товаров дистанционным способом на рекламных конструкциях в г. Смоленске по адресам: ул. Кирова, напротив домов № 48 и № 48Б, ул. 25 Сентября, д. 62 и Витебское шоссе, либо в текст рекламы добавить сведения о продавце таких товаров: фамилию, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН: <…>) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.12.2016.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны