Решение б/н Решение по делу № 05-01/29-16/РЗ от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/29-16/РЗ

 

 

 

«25» октября 2016 г.                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель

председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:   

 

<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/29-16/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Смоленске рекламных листовок о продаже товаров кафе «Like kafe» дистанционным способом, в которой отсутствуют сведения о продавце, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН <…>; ОГРНИП 315673300014075),

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России  было выявлено, что 05.09.2016 в магазине книги и канцелярских товаров «Книжный мир» по адресу: г. Смоленске, ул. Октябрьской революции, д. 7, распространялись рекламные листовки с рекламой следующего содержания:

«LIKE SUSHI Филадельфия new 240р., Филадельфия роял 280р., Лайк ролл 240р., Филадельфия ru 260р., Калифорния с креветкой 230р., Калифорния с лососем 230р., Киото 240р., Канадиан 240р., Канада 240р., Аляска 250р., Овощной 160р., Цезарь 160р., Три сыра 160р., Спайси чиз 160р., Острый кальмар 160р., Гейша 160р., Смоленский 220р., Катана 220р., Хиноки 220р. Инари 220р. (с указанием состава суши). В sushi67like 

доставка 630-877.

LIKE PIZZA Барбекю 400, Грибная 340, Охотничья 350, Куриная 330, Морская 480, Острая 380, Овощная 360, Валенсия 400, Суприм 450, Fish 200, Цезарь 160, Наггетсы 150, Club 220, Classic 170, Куриные крылышки 150  В sushi67like  доставка 630-877»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к «Like kafe», способствует продвижению их товаров на рынке, в том числе путём доставки по заказам.

На указанном в рекламе Интернет–сайте https://vk.com/sushi67like размещаются условия доставки: «Приём заказов ежедневно: понедельник - пятница с 10:00 до 24:00; суббота, воскресенье с 12:00 до 24:00. Бесплатная доставка от 800 руб.», что тем самым подтверждает осуществление «Like kafe» доставки товаров из меню «Like kafe» по заказам.

Согласно части 1 статьи 26.1. Закона РФ от 07.07.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами».

Согласно пункту 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

На основании изложенного, размещаемая реклама о доставке товаров кафе «Like kafe», является рекламой продажи товаров дистанционным способом.

В соответствии со статьёй 8 Закона «О рекламе»: «В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

Деятельность по доставке товаров кафе «Like kafe» осуществляет индивидуальный предприниматель <…>  (адрес регистрации: <…>; ИНН <…>; ОГРНИП 315673300014075).

Таким образом, распространение  рекламных листовок «Like kafe», в текстах которых отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является нарушением требований статьи 8 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в кафе «Like kafe» осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН <…>; ОГРНИП 315673300014075). Рекламные листовки печатались по интернет - заказу индивидуального предпринимателя   <...> в г. Санкт-Петербурге типографией «ФастПринт». Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> является рекламодателем.

На рассмотрении дела № 05-01/29-16/РЗ индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что с выявленным нарушением согласен, нарушение было допущено по незнанию требований Закона «О рекламе», впредь постарается не нарушать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Like kafe» о продаже товаров дистанционным способом, распространяемую в г. Смоленске на рекламных листовках, в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «31» октября 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«25» октября 2016                                                                                    г. Смоленск                                                                                                      

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместитель

 председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

<…> – заместитель руководителя Смоленского УФАС России

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области;

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

на основании своего решения от 25.10.2016 по делу № 05-01/29-16/РЗ о признании ненадлежащей рекламы «Like kafe» о продаже товаров дистанционным способом, распространяемой в г. Смоленске на рекламных листовках, в которой отсутствуют сведения о продавце таких товаров, а именно фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>; ИНН <..>>; ОГРНИП 315673300014075) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламных листовок с ненадлежащей рекламой о продаже товаров дистанционным способом либо в текст рекламы добавить сведения о продавце таких товаров: фамилию, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07.11.2016.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны