Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 05-01/33-15/РЗ ПО ПРИЗНАКАМ... от 29 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 05-01/33-15/РЗ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 июня 2015 года Смоленское УФАС России
Председатель Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – руководитель Смоленского УФАС России, рассмотрев по собственной инициативе материалы по размещению наружной рекламы алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛ:
В результате осуществления функций по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.04.2015 было выявлено, что в поселке Хиславичи (Смоленская обл.), ул. Зверева, на внешней стене жилого дома № 6, на первом этаже которого находится продовольственный магазин, установлена рекламная конструкция стабильного размещения (настенное панно), следующего содержания:
«ХЛЕБ МОЛОКО ФРУКТЫ ТОРТЫ НАПИТКИ
Изображение продуктов питания, фруктов и бутылок с алкогольной продукцией: «Hennessy», «Георгиевская», «Мумм Кордон Руж Брют»; «MARTINI Bianco», и другие»
В соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов ».
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Размещение указанной наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов на внешней стене жилого дома, на рекламной конструкции стабильного размещения (настенное панно) и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, указывает на признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, частей 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 05-01/33-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –
Хиславичское районное потребительское общество
(сокращенное наименование - Хиславичское РАЙПО;
место регистрации: 216620, Смоленская обл., пос. Хиславичи, ул. Советская, д. 27)
3. Назначить дело № 05-01/33-15/РЗ к рассмотрению
на «14» июля 2015 года в 12час. 00мин.,
по адресу: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.14-а, кабинет 207.
4. Хиславичскому РАЙПО представить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня получения настоящего определения, следующие сведения (информацию):
- копию лицензии, выданной Хиславичскому РАЙПО на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (со всеми приложениями);
- копию разрешения органа местного самоуправления, выданного на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (настенное панно) по адресу: Смоленская обл., пос. Хиславичи, ул. Зверева, д. 6;
- копии договоров, заключенных Хиславичским РАЙПО с рекламопроизводителем и рекламораспространителем на изготовление и размещение указанной рекламы (с приложением копий заявок, дизайн- и оригинал-макетов, актов приема-сдачи выполненных работ, платежных документов);
- копии документов, подтверждающих право использования Хиславичское РАЙПО здания магазина, расположенного по адресу: Смоленская область, пос. Хиславичи, ул. Зверева, д. 6, для осуществления торговой деятельности;
- письменные пояснения по факту размещения указанной рекламы.
Копии документов, представляемые в Смоленское УФАС России, должны быть заверены надлежащим образом. При невозможности представления каких-либо сведений, Хиславичское РАЙПО обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме Смоленское УФАС России с указанием причины их непредставления и месте, где их можно получить. В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Явка законных представителей* Хиславичского РАЙПО, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, обязательна.
* Часть 2 статьи 25.4 КоАП: Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.