Решение б/н Решение по делу № 05-01/34-16/РЗ от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/34-16/РЗ

 

«14» декабря 2016 г.                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…> – руководитель Смоленского УФАС России,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/34-16/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Смоленске рекламы о проведении стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка», в которой отсутствует существенная информация о сроках проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе проведения указанного мероприятия, что тем самым приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, содержатся не соответствующие действительности сведения о сроках проведения розыгрыша и получения выигрыша,

в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «7 Слонов» (место нахождения: 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74, кв. 64;  ИНН 6731068485, ОРГН 1086731005140), извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России 12.12.2016 поступило ходатайство ООО «7 Слонов» от 12.12.2016 о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО «7 Слонов».

Комиссия Смоленского УФАС России, исследовав все материалы дела № 05-01/34-16/РЗ, признала их достаточными для принятия решения в отсутствие ООО «7 Слонов» и в ходе рассмотрения дела установила следующее.

В результате осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 26.09.2016, 27.09.2016 и 24.11.2016 было выявлено, что в г. Смоленске по адресам: ул. Тенишевой, около дома № 20, ул. Крупской, д. 41А и пр-т Гагарина, около ТЦ «ГАМАЮН», установлены рекламные конструкции  с рекламой следующего содержания:

 - ул. Тенишевой, около дома № 20 и ул. Крупской, д. 41А, на фасаде здания:

«Кафе 7 слонов подробности акции на сайте и по телефону 606-777 Большая Советская, 19/2  7-слонов.рф  Каждую неделю РОЗЫГРЫШ бочонок

прохладного напитка»

- пр-т Гагарина, около ТЦ «ГАМАЮН»:

«Хайтацу ресторан доставки 40-18-18 ул. Крупской, 41А хайтацу.рф

Тамбурин пиццерия 56-22-00 ул. Крупской, 41А тамбурин-пицца.рф

Каждую неделю РОЗЫГРЫШ. Бочонок прохладного напитка. Подробности акции по телефонам и на сайтах кафе»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть  заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к кафе «7 Слонов», ресторану доставки «Хайтацу» и пиццерии «Тамбурин», способствует продвижению их товаров на рынке, в том числе путём проведения розыгрыша бочонка прохладного напитка.

На Интернет-сайтах: 7-слонов.рф, хайтацу.рф и тамбурин-пицца.рф, адреса которых указаны в рекламе, в условиях о проведении акции: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка», размещается информация о том, что розыгрыш проводится каждый второй четверг, срок проведения акции ограничен, иная информация о проведении акции, но об организаторе данного мероприятия ничего не сообщается. Не сообщается информация об организаторе акции и по телефонам, указанным в рекламе.

Так как в тексте указанной рекламы присутствует информация о проведении стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Конкретные сроки проведения данного мероприятия подлежат обязательному указанию в самой рекламе и отсутствие сроков проведения акции: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка» в размещаемой рекламе, указывает на признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

В текстах рекламы номера телефонов: 60-67-77,  40-18-18 и 56-22-00 и адреса Интернет-сайтов: 7-слонов.рф, хайтацу.рф и тамбурин-пицца.рф,  указаны, как источник, по которому потребитель может получить подробную информацию о проводимом мероприятии, в том числе об организаторе проведения указанного стимулирующего мероприятия, однако сведения об организаторе акции: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка», в указанных источниках не сообщается, что указывает на признаки нарушения пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В размещаемой рекламе о стимулирующем мероприятии: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка», отсутствует существенная информация о сроке проведения такого мероприятия, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку даёт основания считать, что акция длится неограниченное время, хотя  на Интернет-сайтах указана информация, что срок проведения акции ограничен. Таким образом, стимулирующее мероприятие: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного напитка», носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие существенной информации о сроке его проведения, искажает смысл информации и тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права воспользоваться данным предложением, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

В текстах размещаемой рекламы указано: «Каждую неделю РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного  напитка», что подразумевает, соответственно, проведение розыгрыша и получение выигрыша  каждую неделю. Но на страницах Интернет-сайтов указано, что розыгрыш и определение победителей проводится  каждый второй четверг, из чего следует, что розыгрыш бочонка прохладного напитка проходит один раз в две недели. Таким образом, наружная реклама стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ «Бочонок прохладного напитка», в которой содержится не соответствующая действительности информация о сроках проведения розыгрыша и получения выигрыша, является недостоверной, что указывает на признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании изложенного, в распространяемой рекламе о проведении стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ  «Бочонок прохладного  напитка»,  отсутствует существенная информация о сроках проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе, что тем самым приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а также содержатся не соответствующие действительности сведения о сроках проведения розыгрыша и получения выигрыша,  что является нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований установленных частями 3 и 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 указанного закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность в кафе «7 Слонов», ресторане доставки «Хайтацу» и пиццерии «Тамбурин» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «7 Слонов» (место нахождения: 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74, кв. 64;  ИНН 6731068485, ОРГН 1086731005140). 

Реклама была изготовлена на основании договора № 34-13-и на изготовление печатной продукции от 12.02.2013, заключенного ООО «7 Слонов» (далее – Заказчик) с ООО «Большой формат» (далее – Исполнитель). Согласно пункту 1.1. договора, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется изготовить продукцию, в соответствии с заказом. В соответствии с пунктом 3.3. договора, Заказчик обязан подписать акт выполненных работ в течение трёх рабочих дней после предоставления Исполнителем или предоставить Исполнителю мотивированный отказ от его подписания. Согласно товарным накладным № 754 от 09.06.2016 и № 759 от 10.06.2016, платёжным поручениям № 186 от 09.11.2016 и № 193 от 14.11.2016, работы были выполнены и оплачены ООО «7 Слонов».

Реклама в г. Смоленске по адресам: пр-т Гагарина, 10/2, ул. Шевченко, д. 17 и ул. 25 Сентября, ТРЦ «Макси», размещалась на основании договора № 10-16-р на оказание услуг по размещению рекламной информации от 30.12.2015 заключенного ООО «7 Слонов» (далее – заказчик) с ООО «РКГ Парадигма» (далее – Исполнитель). Согласно пункту 1.1. договора, Исполнитель оказывает услуги по размещению рекламной информации Заказчика на средствах наружной рекламы в соответствии с графиком и адресной программой, указанной в приложении № 11 к договору.

Реклама по адресу: г. Смоленск,  ул. Тенишевой, д. 22, размещалась на основании договора № 02 на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламной информации от 01.01.2016, заключенного ООО «7 Слонов» (далее- Заказчик) с ООО Рекламное агентство «Астра» (далее – Исполнитель). Согласно пункту 1.1. договора, Исполнитель оказывает услуги по изготовлению и размещению рекламной информации Заказчика на средствах наружной рекламы в соответствии с графиком и адресной программой, указанной в приложении № 1 к договору.

Учитывая изложенное, рекламодателем указанной рекламы является ООО «7 Слонов».

В объяснениях от 12.12.2016 директор ООО «7 Слонов» Гречишкина Н.Д. пояснила следующее. С выявленными нарушениями согласна. Нарушения допущены неумышленно, т.к. менеджер понадеялся на изготовителей рекламы, а она, как директор не проверила должным образом. В дальнейшим будут внимательнее.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «7 Слонов» о проведении стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ  «Бочонок прохладного  напитка», размещаемую на рекламных конструкциях в г. Смоленске (по адресам:  ул. Тенишевой, д. 22, пр-т Гагарина, 10/2, ул. Шевченко, д. 17 и ул. 25 Сентября, ТРЦ «Макси»), в которой отсутствует существенная информация о сроках проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе проведения указанного мероприятия, что тем самым приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а также содержатся не соответствующие действительности сведения о сроках проведения розыгрыша и получения выигрыша, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «7 Слонов» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2016 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» декабря 2016                                                                                    г. Смоленск                                                                                                      

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<…> – руководитель Смоленского УФАС России

<...> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России;

 

<…> – ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 14.12.2016 по делу № 05-01/34-16/РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «7 Слонов» о проведении стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ  «Бочонок прохладного  напитка», размещаемой на рекламных конструкциях в г. Смоленске (по адресам:  ул. Тенишевой, д. 22, пр-т Гагарина, 10/2, ул. Шевченко, д. 17 и ул. 25 Сентября, ТРЦ «Макси»), в которой отсутствует существенная информация о сроках проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе указанного мероприятия, что тем самым приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, а также содержатся не соответствующие действительности сведения о сроках проведения розыгрыша и получения выигрыша, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «7 Слонов» (место нахождения: 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74, кв. 64; ИНН 6731068485, ОРГН 1086731005140) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы о проведении стимулирующего мероприятия: «РОЗЫГРЫШ  «Бочонок прохладного  напитка» на рекламных конструкциях, установленных в г. Смоленске по адресам: ул. Тенишевой, д. 22, пр-т Гагарина, 10/2, ул. Шевченко, д. 17 и ул. 25 Сентября, ТРЦ «Макси», либо текст рекламы привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Обществу с ограниченной ответственностью «7 Слонов» (место нахождения: 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74, кв. 64; ИНН 6731068485, ОРГН 1086731005140) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.01.2017.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны