Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/43-15/РЗ от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/43-15/РЗ

 

 

3 декабря 2015 г.                                                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…> – руководитель Смоленского УФАС России

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/43-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на заднем стекле автомобиля Lada KALINA рекламы: «Номер на заказ 60-30-22 *** RUS, в тексте которой отсутствует существенная информация об условиях приобретения регистрационных знаков на транспортные средства, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки законодательства о рекламе – <…> (адрес регистрации: г. Смоленск), заявитель <…> на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 13.10.2015 поступило обращение гражданина <…>, перенаправленное УГИБДД УМВД России по Смоленской области письмом от 09.10.2015 № 8/к-217с, в котором сообщается о размещении на заднем стекле автомобиля Lada KALINA рекламы: «Номер на заказ 60-30-22 *** RUS», с приложением фотографии автомобиля с рекламой. Автомобиль зафиксирован в городе Смоленске. Заявитель просит проверить законность распространения такой рекламы.

Должностными лицами Смоленского УФАС России 06.11.2015 был осуществлен звонок на номер телефона 60-30-22, указанный в рекламе, был задан вопрос: «Какие можно заказать номера?», на который пояснили следующее:

«Заказать по указанному в рекламе номеру, можно автомобильный номер <...> Находится автомобиль с нужной комбинацией номерного знака, потом продается данный автомобиль заказчику автомобильного номера. Заказчик с приобретённого автомобиля  перевешивает автомобильный номер на свой автомобиль, а приобретённый автомобиль, без автомобильного номера возвращает. Все процедуры покупки и перевеса государственного номера, проходит обязательную государственную регистрацию в РЭО»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная выше информация, размещаемая на заднем окне автомобиля Lada KALINA с номером государственной регистрации <…>, является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оказываемым в рекламе услугам по продаже регистрационных знаков на транспортные средства.

В соответствии с абзацем 4 пункта 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, зарегистрированы в Минюсте России 27.09.2013 № 30048), ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, сохраняются за транспортным средством. Замена на транспортном средстве государственных регистрационных знаков осуществляется по заявлению нового владельца транспортного средства.

В соответствии с пунктом 58 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утверждён Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2013 № 30048), при

замене регистрационных знаков, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства об их сохранении, осуществляется выдача указанных знаков на вновь ими приобретенные или ранее зарегистрированные за ними транспортные средства. Согласно пункту 56.3 указанного Регламента,  ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, сохраняются за транспортным средством. Замена на транспортном средстве государственных регистрационных знаков осуществляется по заявлению нового владельца транспортного средства.

Таким образом, выдача регистрационных знаков на транспортные средства осуществляется соответствующими подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, ранее выданный регистрационный знак можно приобрести только при покупке автомобиля с этими регистрационным знаком (номером).

На основании части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в рекламе части существенной информации об условиях приобретения регистрационных знаков на транспортные средства (о том, что продается ни сам номерной знак, а автомобиль с номерным знаком нужной комбинации, с последующей регистрацией его соответствующими подразделениями Госавтоинспекции, а затем продажей автомобиля без регистрационного знака), тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, при размещении указанной рекламы: «Номер на заказ 60-30-22 *** RUS», нарушены требования части 7 статьи 5 Закона  «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Владельцем автомобиля Lada KALINA с номером государственной регистрации <…>, на заднем окне которого размещается указанная реклама, на основании сведений из базы данных ФИС ГИБДД-М, является гражданин <…> (адрес регистрации: <…>).  Номер телефона 60-30-22, указанный в тексте рекламы, находится в пользовании у <…>, в соответствии с договором об оказании услуг подвижной связи, заключенный с ПАО «МТС».

На рассмотрении дела № 05-02/43-15/РЗ гражданин <…> пояснил следующее.  В настоящее время он имеет автомобиль Lada KALINA с номером государственной регистрации <…>. Реклама была нанесена на станции технического обслуживания, где производилась замена заднего стекла. Никакой рекламы об изготовлении, продажи, дарении номеров или регистрационных знаков не размещал. Не имеет  производств никаких номеров, ни иных мощностей или возможностей для любого рода обеспечения их реализации.  Номер телефона 60-30-22, указанный в тексте рекламы, выделен ему, но в настоящее время данным номером не пользуется. 

Доводы <…> о его непричастности к размещению рекламы, Комиссия Смоленского УФАС России считает необоснованными на основании следующего. Доказательств, подтверждающих, что автомобиль Lada KALINA, с номером государственной регистрации <…> и абонентский номер <...> -30-22 переданы им в пользование третьим лицам, Комиссии Смоленского УФАС России не представлено. Как владелец транспортного средства, <…> несёт ответственность за его использование. Согласно пункту 8.5. статьи 8 Условий оказания услуг подвижной связи «МТС», абонент обязан осуществлять свои права как абонента лично либо через представителя, действующего на основании закона или доверенности. Все действия, совершённые с использованием кодового слова и/или после идентификации, пройденной в порядке, определенном оператором, считаются произведенными от имени и в интересах абонента. Действия, связанные с оказанием услуг, совершенные с абонентским оборудованием с включенной в него SIM-картой абонента, считаются совершенными от имени и в интересах абонента.

Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России считает, что лицом, допустившим нарушение законодательства о рекламе, и способным его устранить, является <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на заднем стекле автомобиля Lada KALINA с номером государственной регистрации <…>, который осуществляет движение по улицам города Смоленска, рекламу: «Номер на заказ 60-30-22 *** RUS», в тексте которой отсутствует существенная информация об условиях приобретения регистрационных знаков на транспортные средства, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17»  декабря 2015 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…> – руководитель Смоленского УФАС России

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

на основании своего решения от 03.12.2015 по делу № 05-01/43-15/РЗ о признании ненадлежащей размещаемой на заднем стекле автомобиля Lada KALINA с номером государственной регистрации <…>, который осуществляет движение по улицам города Смоленска, рекламы: «Номер на заказ 60-30-22 *** RUS», в тексте которой отсутствует существенная информация об условиях приобретения регистрационных знаков на транспортные средства, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> (адрес регистрации: <…>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение на заднем стекле автомобиля Lada KALINA с номером государственной регистрации <…>, ненадлежащей рекламы: «Номер на заказ 60-30-22 *** RUS», либо содержание рекламы привести в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. <…> (адрес регистрации: <…>) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.12.2015.

 

          В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны