Решение б/н Решение по делу № 05-01/46-15/РЗ в отношении СОГУП «Редакця ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/46-15/РЗ

                                                                                                                    

25 декабря 2015 года                                                                                               Смоленское УФАС России     

                                                                                                      

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:    

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 05-01/46-15/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Хиславичские известия» рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита при продаже товаров на меховой  выставке-продаже, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Смоленского областного государственного унитарного предприятия «Редакция газеты «Хиславичские известия» (местонахождение: 216620, Смоленская обл., п.г.т. Хиславичи, Красная площадь, д. 8), извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

на основании приказа Смоленского УФАС России от 21.09.2015 № 59 инспекцией Смоленского УФАС России в отношении Смоленского областного государственного унитарного предприятия «Редакция газеты «Хиславичские известия» (сокращенное наименование: СОГУП «Редакця газеты «Хиславичские известия»; местонахождение: 216620, Смоленская обл., п.г.т. Хиславичи, Красная площадь, д. 8) в период с 19.10.2015 по 23.10.2015 проводилась плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проверки 23.10.2015 инспекцией Смоленского УФАС России был составлен Акт проверки № 25, в котором указано, что в результате проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», при размещении в газете № 50 от 12.12.2014 на странице 18, без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита, следующей рекламы:

 «Метелица. Меховая компания. Красота доступна! Ваша Надежда Бабкина. При покупке шубы из мутона меховая шапка в подарок! Скидка на норку 15%. 22 декабря, среда, Хиславичи, РЦК, с 10-00 до 18-00 КРЕДИТ* Реклама.

Содержится информация, выполненная мелким нечитаемым шрифтом».

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к меховым изделиям их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления кредита при покупке.

В тексте указанной рекламы содержатся сведения об оказании финансовых услуг, а именно о предоставлении кредита.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации)».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 29.11.2010 № АК/41963 «О применении Федерального закона «О рекламе», в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведения потребителей существенной информации мелким нечитаемым шрифтом», при оценке рекламы следует учитывать то, что, исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. При этом то обстоятельство, что нормами Закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. С учетом изложенного, в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

В указанной рекламе, под текстом, напечатанным крупным шрифтом, содержится информация, напечатанная мелким, неразборчивым шрифтом, в котором возможно и указанны сведения о лице, оказывающим услуги по предоставлению кредита, но она нечитаемая, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию. Формальное присутствие в данной рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, напечатанных таким образом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах

газеты «Хиславичские известия» СОГУП «Редакция газеты «Хиславичские известия», таким образом рекламораспространителем является СОГУП «Редакция газеты «Хиславичские известия».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                                                                        РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению кредита при продаже товаров меховой компании «Метелица» на выставке, в тексте которой отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего эти услуги, размещаемую на страницах газеты «Хиславичские известия» (№ 50 от 12.12.2015), поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

     2.  Выдать СОГУП «Редакця газеты «Хиславичские известия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.                        

                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 декабря 2015 года                                                                                            Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:   

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

на основании своего решения от 22.12.2015 по делу № 05-01/46-15/РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита при продаже товаров меховой компании «Метелица» на выставке, в тексте которой отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего эти услуги, размещаемой на страницах газеты «Хиславичские известия» (№ 50 от 12.12.2015), поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Смоленскому областному государственному унитарному предприятию «Редакция газеты «Хиславичские известия» (местонахождение: 216620, Смоленская обл., п.г.т. Хиславичи, Красная площадь, д. 8) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте рекламы меховой компании «Метелица» указать наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита при продаже товаров на выставке, доступным для потребителей шрифтом либо прекратить размещение указанной рекламы на страницах газеты «Хиславичские известия».
  2. Смоленскому областному государственному унитарному предприятию «Редакция газеты «Хиславичские известия» (местонахождение: 216620, Смоленская обл., п.г.т. Хиславичи, Красная площадь, д. 8) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.01.2016.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны