Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/60-14/РЗ в отношении И... от 17 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/60-14/РЗ
«1» декабря 2014 г. Смоленское УФАС России
г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 05-01/60-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»), размещаемой на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Смоленск на улице Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>,
УСТАНОВИЛ:
В результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 13.08.2014 было выявлено, что в городе Смоленске, на улице Шевченко, около дома № 75, в котором находятся автомагазин «LADAМАРКЕТ» размещается информация следующего содержания:
1) на рекламном щите, установленном напротив автомагазина:
«Изображение автомата Калашникова. ПНЕВМАТИКА! МАЧЕТЕ!»;
2) на рекламном штендере, установленном напротив входа в автомагазин:
«ВИНТОВКИ! Изображение винтовки. ПИСТОЛЕТЫ! Изображение пистолета.
МАЧЕТЕ ТУТ! Изображение мачете!»;
3) на рекламной светодиодной строке, установленной над входом в автомагазин:
«ШОКЕРЫ».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»:
оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа»
Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
2) спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
холодное клинковое;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
В размещаемой рекламе указано: пневматика, винтовки, пистолеты, которые по своим свойствам относятся к спортивному оружию (пневматическое); шокеры, которые по своим свойствам относятся к оружию самообороны, а также изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова, вызывающих ассоциацию именно с гладкоствольным оружием, а не с чем иным.
Таким образом, указанная информация является рекламой оружия, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оружию: пневматике, винтовкам, пистолетам, автоматам и шокерам, которые реализуются в автомагазине «LADAМАРКЕТ», способствует продвижению их на рынке.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия».
Согласно требованиям части 5 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Учитывая вышеизложенное, при размещении рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова») на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Смоленск, улица Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», усматриваются признаки нарушения частей 3 и 5 статьи 26 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 5 статьи 26 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в автомагазине «LADAМАРКЕТ» по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно письму индивидуального предпринимателя <…> от 01.12.2014, рекламные конструкции изготовлены хозяйственным способом и установлены индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.
На рассмотрении дела № 05-01/60-14/РЗ индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что рекламные конструкции были изготовлены хозяйственным способом. С допущенным нарушением согласен, нарушение законодательства о рекламе совершено неумышленно. Разрешения на установку рекламных конструкций индивидуальным предпринимателем <…> в Администрации города Смоленска не оформлялись. В настоящее время на штендере размещена реклама автозапчастей, однако письменных доказательств в Смоленское УФАС России представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»), размещаемую на средствах наружной рекламы, установленных по адресу: г. Смоленск, улица Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«1» декабря 2014 года Смоленское УФАС России
г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от 01.12.2014 по делу № 05-01/60-14/РЗ о признании ненадлежащей рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»), размещаемую на средствах наружной рекламы, установленных по адресу: г. Смоленск, улица Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 30.12.2014 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы оружия.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.12.2014.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.