Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/60-14/РЗ в отношении И... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/60-14/РЗ

«1» декабря 2014 г.                                                                     Смоленское УФАС России

                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,

рассмотрев дело № 05-01/60-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»), размещаемой на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Смоленск на улице Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 13.08.2014 было выявлено, что в городе Смоленске, на улице Шевченко, около дома № 75, в котором находятся автомагазин «LADAМАРКЕТ» размещается информация следующего содержания:

1) на рекламном щите, установленном напротив автомагазина:

«Изображение автомата Калашникова. ПНЕВМАТИКА! МАЧЕТЕ!»;

2) на рекламном штендере, установленном напротив входа в автомагазин:

«ВИНТОВКИ! Изображение винтовки. ПИСТОЛЕТЫ! Изображение пистолета.

МАЧЕТЕ ТУТ! Изображение мачете!»;

3) на рекламной светодиодной строке, установленной над входом в автомагазин:

«ШОКЕРЫ».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»:

оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа»

Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное клинковое;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;

6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

оружие, имеющее культурную ценность;

старинное (антикварное) оружие;

копии старинного (антикварного) оружия;

реплики старинного (антикварного) оружия;

списанное оружие.

В размещаемой рекламе указано: пневматика, винтовки, пистолеты, которые по своим свойствам относятся к спортивному оружию (пневматическое); шокеры, которые по своим свойствам относятся к оружию самообороны, а также изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова, вызывающих ассоциацию именно с гладкоствольным оружием, а не с чем иным.

Таким образом, указанная информация является рекламой оружия, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оружию: пневматике, винтовкам, пистолетам, автоматам и шокерам, которые реализуются в автомагазине «LADAМАРКЕТ», способствует продвижению их на рынке.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия».

Согласно требованиям части 5 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Учитывая вышеизложенное, при размещении рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова») на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Смоленск, улица Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», усматриваются признаки нарушения частей 3 и 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 5 статьи 26 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в автомагазине «LADAМАРКЕТ» по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно письму индивидуального предпринимателя <…> от 01.12.2014, рекламные конструкции изготовлены хозяйственным способом и установлены индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

На рассмотрении дела № 05-01/60-14/РЗ индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что рекламные конструкции были изготовлены хозяйственным способом. С допущенным нарушением согласен, нарушение законодательства о рекламе совершено неумышленно. Разрешения на установку рекламных конструкций индивидуальным предпринимателем <…> в Администрации города Смоленска не оформлялись. В настоящее время на штендере размещена реклама автозапчастей, однако письменных доказательств в Смоленское УФАС России представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»), размещаемую на средствах наружной рекламы, установленных по адресу: г. Смоленск, улица Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«1» декабря 2014 года                                                                      Смоленское УФАС России

                                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,

на основании своего решения от 01.12.2014 по делу № 05-01/60-14/РЗ о признании ненадлежащей рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»), размещаемую на средствах наружной рекламы, установленных по адресу: г. Смоленск, улица Шевченко, около дома № 75, в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 30.12.2014 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы оружия.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.12.2014.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны