Решение б/н Решение по делу № 05-01/62-14/РЗ в отношении МУП «Редакция г... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/62-14/РЗ

                                                                                                                                           

3 декабря 2014 года                                                                                               Смоленское УФАС России     

                                                                                                      

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

рассмотрев дело № 05-01/62-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на страницах газеты «Вести Привопья» рекламы о проведении стимулирующего мероприятия (акции) ОАО «Сбербанк России»,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Вести Привопья» (далее - МУП «Редакция газеты «Вести привопья»; местонахождение: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 10) <….>, (распоряжение Главы Администрации Ярцевского района от 27.04.1994 № 181р об утверждении на должность),

 

УСТАНОВИЛА:

в результате проведения плановой выездной проверки Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Вести Привопья» (сокращенное наименование: МУП «Редакция газеты «Вести Привопья») за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе (акт проверки № 35/05-Р от 12.09.2014) при размещении рекламы на страницах газеты «Вести Привопья» были  выявлены признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон

«О рекламе»), а именно: в газете № 83 от 15.10.2013 на странице 4 размещена статья ОАО Сбербанк России под заголовком: «Клиенты Смоленского отделения ОАО «Сбербанк России» при оплате услуг ЖКХ могут выиграть денежный приз до 40 тысяч рублей» следующего содержания:

«Денежные призы  до 40 тысяч рублей могут выиграть клиенты Среднерусского банка Сбербанка России при оплате жилищно-коммунальных услуг через систему «Сбербанк ОнЛ@йн или устройство самообслуживания Сбербанка безналичным путем. Сумма платежа – от 1000 рублей. Денежные призы разыгрываются в рамках акции «Счастливый билетик».

Очередной этап акции «Счастливый билетик» стартовал 15 октября 2013 года. Стать обладателем денежного приза очень просто.

Чек оплаты услуг ЖКХ содержит уникальный шестизначный код авторизации. Если последовательность первых трех цифр кода авторизации равна последовательности следующих трех цифр (например, 123=123) – вы становитесь обладателем денежного приза. Если же все шесть цифр кода авторизации одинаковые (например, 222222, 777777 и т.п.), клиент выигрывает суперприз «BINGO».

Сумма приза равна 3000 рублей, суперприза «BINGO» - 40000 рублей. Для получения денежного приза клиенту необходимо направить на специальный почтовый ящик Сбербанка LackyTicet@sberbank.ru копию чека – «Счастливого билетика» (скан-копию или фото), свои паспортные данные и номер сотового телефона для подтверждения данных. Деньги будут зачислены на банковский счет клиента банка согласно условиям акции.

С полными условиями проведения акции вы можете познакомиться во всех офисах Смоленского отделения ОАО « Сбербанк России». Контактные телефоны:     7-11-53, 7-55-72, 5-35-96.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 8.08.2012 года. ОАО «Сбербанк России». Реклама »

 

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ОАО «Сбербанк России» и реализуемым им услугам, способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения акции «Счастливый билетик».

  Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: акции «Счастливый билетик», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

 

 

 

В тексте указанной рекламы не указан срок  окончания проведения стимулирующего мероприятия  акции «Счастливый билетик», что является нарушением пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе». Согласно информации, размещаемой в сети Интернет на странице proactions.ruАкцииФинансыСбербанкschastlivyij-biletik.html, срок проведения указанной акции: с 15 октября по 15 ноября 2013 года.

Статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей. Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы не вводить в заблуждение потребителя рекламы, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться.

          Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

  Указанная выше реклама распространялась посредством ее размещения на страницах газеты «Вести Привопья» МУП «Редакция газеты «Вести Привопья», следовательно, рекламораспространителем является МУП «Редакция газеты «Вести Привопья».

На рассмотрении дела № 05-01/62-14/РЗ представитель МУП «Редакция газеты «Вести Привопья» <….> по существу нарушения пояснил следующее. Нарушение Закона «О рекламе» было допущено ими неумышленно. Было проведено совещание, на котором внимание сотрудников газеты было обращено на нарушения, указанные в Акте проверки Смоленского УФАС России. Виновные лица понесли наказания. В настоящее время реклама о проведении акции «Счастливый билетик» не размещается.

Однако материалов, свидетельствующих об устранении нарушения Закона «О рекламе», Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия    

                                                           РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Вести Привопья» рекламу ОАО «Сбербанк» о проведении стимулирующего мероприятия - акции «Счастливый билетик», в которой отсутствует срок окончания такого мероприятия, поскольку в ней нарушено требование пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            2. Выдать МУП «Редакция газеты «Вести Привопья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.  

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 9 декабря 2014года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.                        

            

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

9 декабря 2014 года                                                                                     Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

на основании своего решения от 09.12.2014 по делу № 05-01/62-14/РЗ о признании ненадлежащей размещаемую на страницах газеты «Вести Привопья» рекламу ОАО «Сбербанк» о проведении стимулирующего мероприятия - акции «Счастливый билетик», в которой отсутствует срок окончания такого мероприятия поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Вести Привопья» (местонахождение: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 10) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы стимулирующего мероприятия (акции) «Счастливый билетик».
  2. Муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Вести Привопья» (местонахождение: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 10) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.12.2014.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны