Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/63-14/РЗ в отношении И... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/63-14/РЗ

12 февраля 2015 г.                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:   

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 05-01/63-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы оружия на рекламных конструкциях, установленных по адресу: г. Смоленск, на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», на торговом павильоне № 13, в котором находится магазин «Рыбачок», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (место регистрации: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская),

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 29.08.2014 было выявлено, что в городе Смоленске, на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», на торговом павильоне № 13, в котором находится магазин «Рыбачок», размещается информация следующего содержания:

1) на боковой стене павильона у кассы № 31 гипермаркета «Линия»:

- «Лодки. Оружие (изображение револьвера»)»;

- «Камуфляж. Ножи. Фонари. Бинокли. Рыбачок»;

2) слева и справа от входа в магазин:

- «Арбалеты (изображение арбалета). Пистолеты (изображение пистолетов). Винтовки (изображение винтовки). Эхолоты. Полевые бинокли. Рыбачок»;

- «Одежда. Обувь. Снаряжение (изображение человека в камуфляже, целящегося из пистолета).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»:

оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

В размещаемой рекламе указано: оружие, арбалеты, пистолеты и винтовки, которые по своим свойствам относятся к оружию, и ножи (холодное оружие), а также изображения арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, вызывающих ассоциацию с оружием.

Таким образом, указанная информация является рекламой оружия, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оружию, арбалетам, револьверам, пистолетам, винтовкам и ножам, способствует продвижению их на рынке.

Смоленским УФАС России 17.11.2014 в отношении индивидуального предпринимателя <…> было вынесено Определение о возбуждении дела
№ 05-01/63-14/РЗ по признакам нарушения части 5 статьи 26 Закона «О рекламе». В указанном Определении рассмотрение дела № 05-01/63-14/РЗ было назначено на 04.12.2014 в 10час.00мин. На рассмотрении дела № 05-01/63-14/РЗ 04.12.2014 Комиссия Смоленского УФАС России вынесла Определение о продлении срока рассмотрения дела
№ 05-01/63-14/РЗ до 17.02.2015 и рассмотрение дела было назначено на 24.12.2014
в 15час.00мин. На рассмотрении дела № 05-01/63-14/РЗ 24.12.2014 Комиссия Смоленского УФАС России вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/63-14/РЗ и рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 21.01.2015 в 10час. 00мин. На рассмотрении дела № 05-01/63-14/РЗ 21.01.2015 Комиссия Смоленского УФАС России вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/63-14/РЗ и рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 09.02.2015 в 11час. 00мин. Данное Определение (как и все выше перечисленные) было направлено по месту регистрации индивидуального предпринимателя <…>.

06.02.2015 в Смоленское УФАС России поступило устное ходатайство индивидуального предпринимателя <…> с просьбой об отложении рассмотрения дела № 05-01/63-14/РЗ, назначенное к рассмотрению на 09.02.2015 в 11час.00мин., на более поздний срок, в связи с невозможностью явки индивидуального предпринимателя <…> на рассмотрение дела 09.02.2015. На рассмотрении дела № 05-01/63-14/РЗ 09.02.2015 Комиссия Смоленского УФАС России вынесла Определение об отложении рассмотрения дела № 05-01/63-14/РЗ и рассмотрение дела было назначено к рассмотрению на 12.02.2015 в 10час. 00мин.

Комиссия Смоленского УФАС России 12.02.2015, исследовав все материалы дела № 05-01/63-14/РЗ, установила следующее.

Согласно требованиям части 5 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени».

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускается».

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

На основании части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

По сообщению индивидуального предпринимателя <…>, в магазине «Рыбачок» торговля оружием не осуществляется. Согласно сертификатам соответствия, представленным на изделия, реализуемые в магазине «Рыбачок»:
№ РОСС TW.SA02.А18844 – на арбалеты для спорта, отдыха и развлечения торговой марки «Yarrow», № РОСС US.SA02.А18059 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели APSNBB (артикула 41154), № РОСС US.SA02.А21144 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели TT-NBB (артикула 40497), № РОСС TW.SA02.А21174 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели CLT1911 (артикула 39589), № РОСС TW.SA02.А21175 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели UZM (артикула 39137), № РОСС US.SA02.А21263Т – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели Р08 (артикула 44836), № РОСС TW.SA02.А21172 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели М712 (артикула 48236), № РОСС TW.SA02.А13550 – на пистолеты пневматические Umarex модели Makarov, № РОСС US.SA02.А21233– на револьверы пневматические газобалонные торговой марки «Gletcher» модели NGT (артикула 42595), № РОСС TW.SA02.А18931 – на ножи туристические торговой марки «Arhont»,
№ РОСС CN.SA02.А19414 – на ножи разделочные торговых марок «BokerPlus», «Magnum» и № РОСС FR.SA02.А16857 – на ножи туристические Opinel, указанные изделия оружием не являются, а являются изделиями конструктивно сходными с оружием.

Учитывая вышеизложенное, при размещении указанной рекламы, в которой указано: «Оружие» и содержится изображения арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, в целом вызывающих ассоциацию с оружием и ни с чем иным, нарушены требования части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

В рекламе содержится недостоверная информация: «Оружие», которая в совокупности с изображениями арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, указывает на то, что в магазине «Рыбачок» можно приобрести оружие, что не соответствует действительности и является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что указанные в рекламе изделия не являются оружием, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, в рекламе содержатся нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 и частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 указанного Закона несет рекламодатель; ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 26 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо»; «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность, в магазине «Рыбачок», расположенном на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», в торговом павильоне № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (место регистрации: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская). Рекламные панно установлены индивидуальным предпринимателем <…>. Согласно договору аренды от 01.12.2013 № 316 СМ, заключенного индивидуальным предпринимателем <…> с ЗАО «Корпорация «ГРИНН», торговый павильон № 13 предоставлен в аренду для размещения товаров для охоты, рыбалки и туризма (магазин «Рыбачок»). Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

На рассмотрении дела № 05-01/63-14/РЗ 12.02.2015 индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что до возбуждения дела не знал требований Закона «О рекламе», и то, что к рекламе оружия законодательством предусмотрены особые требования. Размещая рекламные конструкции, он считал, что, так как были указаны группы товаров без указания торговых марок изделий, то данная информация расценивается как информация о видах продаваемых изделий, а не реклама. Индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что в магазине «Рыбачок» торговля оружием не осуществляется, а продаваемые изделия являются конструктивно сходными с оружием. Индивидуальный предприниматель <…> согласился с доводами членов Комиссии Смоленского УФАС России, что надпись «Оружие», содержащееся на панно, которое в совокупности с изображениями арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, с точки зрения потребителей может вызвать ассоциацию с оружием и тем, что в магазине «Рыбачок» можно приобрести оружие. Допущенные нарушения он обязуется устранить в ближайшее время.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу оружия, размещаемую в недопустимом месте – в городе Смоленске, на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», на внешних стенах торгового павильона № 13 (магазин «Рыбачок»), в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения оружия в магазине «Рыбачок» и в которой отсутствует часть существенной информации о том, что указанные в рекламе изделия не являются оружием, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «16» февраля 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«16» февраля 2015 года                                                                                 г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области(далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…>,

<…>,

 

на основании своего решения от 12.02.2015 по делу № 05-01/63-14/РЗ о признании ненадлежащей рекламы оружия, размещаемой в недопустимом месте – в городе Смоленске, на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», на внешних стенах торгового павильона № 13 (магазин «Рыбачок»), в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения оружия в магазине «Рыбачок» и в которой отсутствует часть существенной информации о том, что указанные в рекламе изделия не являются оружием, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (место регистрации: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская) в пятнадцатидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> (место регистрации: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.03.2015.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны