Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/68-14/РЗ в отношении И... от 17 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/68-14/РЗ
10 февраля 2015г. г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
|
|
члены комиссии: |
<...> |
рассмотрев дело № 05-01/68-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы нижнего белья магазина «Магия Соблазна», в которой усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), в присутствии <...>, представителя индивидуального предпринимателя <…> по нотариально удостоверенной доверенности от 09.12.2015 № 67 АА 0779244,
УСТАНОВИЛА:
в результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.10.2014 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Дзержинского, на внешней стене жилого дома № 7, на первом этаже которого находится магазин «Магия Соблазна», установлена рекламная конструкция (настенное панно) следующего содержания:
«Одежда для дома и отдыха. Нижнее белье.
Беларусь Чебоксары Италия Польша
изображение женского образа в нижнем белье».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к нижнему белью, которое реализуется в магазине «Магия Соблазна».
Смоленским УФАС России 02.12.2014 в отношении индивидуального предпринимателя <…> было вынесено Определение о возбуждении дела № 05-01/68-14/РЗ по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе». В указанном Определении рассмотрение дела № 05-01/68-14/РЗ назначено на 17.12.2014. На рассмотрение дела № 05-01/68-14/РЗ 17.12.2014 индивидуальный предприниматель <…> не явилась. Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя <…> о времени и месте рассмотрения дела № 05-01/68-14/РЗ, отсутствовали.
Определением Смоленского УФАС России дело № 05-01/68-14/РЗ 17.12.2014 было продлено до 02.03.2015 и назначено к рассмотрению на 21.01.2015. Данное Определение было направлено по месту регистрации индивидуального предпринимателя <…>.
До начала рассмотрения дела № 05-01/68-14/РЗ 21.01.2015 документы и информация, запрашиваемая у индивидуального предпринимателя <…>, в Смоленское УФАС России представлены не были. На рассмотрение дела индивидуальный предприниматель <…> не явилась. Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении индивидуального предпринимателя <…> о времени и месте рассмотрения дела № 05-01/68-14/РЗ, отсутствовали.
Определением Смоленского УФАС России дело № 05-01/68-14/РЗ 21.01.2015 было отложено и назначено к рассмотрению на 10.02.2015. Данное Определение было направлено по месту регистрации индивидуального предпринимателя <…>.
Комиссия Смоленского УФАС России на рассмотрении дела № 05-01/68-14/РЗ 10.02.2015, исследовав все материалы дела, установила следующее.
Согласно требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
В Смоленском УФАС России 17.11.2014 состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Смоленском УФАС России, на котором обсуждались вопросы: 1. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации; 2. Оценка содержания рекламы, на соответствие требованиям Закона «О рекламе». Экспертному совету были представлены фотографии с изображением женских и мужского образов, которые используются в рекламе, размещенной на средствах наружной рекламы на улицах города Смоленска (среди которых в приложении № 1 были представлены фотографии указанной рекламы). Экспертный совет большинством голосов признал, что изображение женского образа (в нижнем белье), который используется в рекламе магазина «Магия Соблазна», размещаемой на центральной улице города Смоленска в непосредственной близости к ОГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» (ул. Дзержинского, д. 9) и к автодороге города, по которой осуществляется интенсивное движение автотранспорта, в том числе и пассажирского, относится к непристойному и реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова непристойный – неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный.
Неприличный образ - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
Таким образом, указанная реклама является непристойной, так как содержит зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойный образ (изображение женского образа в нижнем белье), является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Деятельность в магазине «Магия Соблазна», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 7, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.
На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя <…> пояснила, что с нарушениями Закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…> согласна, нарушение было допущено неумышленно. В настоящее время нарушения устранены, реклама снята с фасада здания.
Однако, каких либо доказательств об устранении нарушения Закона «О рекламе», Комиссии представлено не было.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей наружную рекламу нижнего белья: «Одежда для дома и отдыха. Нижнее белье. Беларусь Чебоксары Италия Польша. изображение женского образа в нижнем белье» размещаемую по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. № 7, на внешней стене жилого дома, на первом этаже которого находится магазин «Магия Соблазна», поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение в полном объеме изготовлено «24» февраля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
10 февраля 2015 г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
<…>,
|
члены комиссии: |
<…>, |
на основании своего решения от 10.02.2015 по делу № 05-01/68-14/РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы нижнего белья: «Одежда для дома и отдыха. Нижнее белье. Беларусь Чебоксары Италия Польша. Изображение женского образа в нижнем белье», размещаемой по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. № 7, на внешней стене жилого дома, на первом этаже которого находится магазин «Магия Соблазна», поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: г. Смоленск, ул. Ново-Ленинградская, д. 5) в десятидневный срок, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу нижнего белья, которая размещается по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 7.
- Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: г. Смоленск, ул. Ново-Ленинградская, д. 5) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.03.2015.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.