Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 05-01/69-14... от 4 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 05-01/69-14/РЗ
23 декабря 2014 года г. Смоленск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель председатель Комиссии:
|
<…>,
|
Члены комиссии: |
|
рассмотрев дело № 05-01/69-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы салона отделочных материалов «LUIGI ROVATTI», в которой усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), в присутствии представителей индивидуального предпринимателя <...>: <...>(доверенность № 67 АА 0469329 от 17.09.2013) и <…> (доверенность б/н от 22.12.2014)
УСТАНОВИЛА:
в результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.10.2014 было выявлено, что в г. Смоленске, по адресам: Красснинское шоссе, на въезде в город и на ул. Николаева, около дома № 40, установлены рекламные конструкции размером 3мх6м (призмаборды) следующего содержания:
- Красснинское шоссе: «LUIGI ROVATTI ул. Николаева, 42-А
35-30-50 Плитка Обои Сантехника
Неприкрытая роскошь www.rositasm.ru
изображение мужского образа в полуобнаженном виде»;
- ул. Николаева, д. 40:
«Студия дизайна отделочные материалы LUIGI ROVATTI
ул. Николаева, 42-А Неприкрытая роскошь
35-30-50 www.rositasm.ru
Стрелка указывающая направление и расстояние до студии 160м
изображение мужского образа в полуобнаженном виде».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к салону отделочных материалов «LUIGI ROVATTI».
Согласно требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
Торговую деятельность в салоне отделочных материалов «LUIGI ROVATTI», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Николаеа, д. 42, осуществляет индивидуальный предприниматель <...> (адрес регистрации: 214020, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 54-А).
Смоленским УФАС России 05.12.2014 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (место регистрации: <…>) было вынесено Определение о возбуждении дела № 05-01/69-14/РЗ по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе». Рассмотрение дела № 05-01/69-14/РЗ назначено к рассмотрению на 23.12.2014.
На рассмотрении дела 23.12.2014 представители индивидуального предпринимателя <…> пояснили следующее. Изображение мужского образа в полуобнаженном виде является фрагментом мраморной статуи Давида работы Микеланджело. На фрагменте части изображения статуи, используемом в рекламе, скрыта часть тела, указывающая на половую принадлежность Давида. Статуя Давида в рекламе была использована т.к. салон отделочных материалов «LUIGI ROVATTI» реализует товары итальянского производства, а автор статуи Давида Микеланджело - итальянец. Данная реклама не содержит в себе непристойного и оскорбительного образа и не нарушает нормы морали и нравственности, соответственно, не является нарушением законодательства о рекламе.
Комиссия Смоленского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей индивидуального предпринимателя <…>, пришла к выводу, что в распространяемой рекламе факт нарушения законодательства Российской федерации о рекламе отсутствует.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 05-01/69-14/РЗ прекратить.