Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-01/70-14/РЗ в отношении И... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-01/70-14/РЗ

                                                                                                                               

23 декабря 2014г.                                                                                                      г. Смоленск 

                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель

председателя Комиссии:

       

 

 

<…>.

 

Члены комиссии:

<...>,

             рассмотрев дело № 05-01/70-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы свадебного салона «Золушка», в которой усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  «О рекламе»), без участия индивидуального предпринимателя <…>, извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

в Смоленское УФАС России 23.12.2014 поступило ходатайство индивидуального предпринимателя <…>. с просьбой рассмотреть дело № 05-01/70-14/РЗ, назначенное к рассмотрению 23.12.2014 в 11-30, без её участия.

           В результате осуществления функций по контролю и надзору  за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 10.11.2014 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Глинки, в сквере памяти героев, установлена рекламная конструкция (сити формат) с рекламой следующего содержания:

«Золушка Свадебный салон

Колхозная площадь, 8-эт. здание, 2-й этаж, офис 210

тел. 8-908-284-58-76, 8-920-667-24

изображение восьми женских образов в свадебных платьях».

В Смоленское УФАС России поступали неоднократно телефонные звонки граждан о том, что изображение в центре указанной рекламе невесты не соответствует сложившему в обществе представлению об образе невесты.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к свадебному салону «Золушка».

Согласно требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Смоленским УФАС России 05.12.2014 в отношении индивидуального предпринимателя <…>. было вынесено Определение о возбуждении дела № 05-01/70-14/РЗ по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе». Рассмотрения дела № 05-01/70-14/РЗ назначено к рассмотрению на 23.12.2014.

Комиссия Смоленского УФАС России на рассмотрении дела № 05-01/70-14/РЗ 23.12.2014, исследовав все материалы дела, установила следующее.

В Смоленском УФАС России 17.11.2014 состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Смоленском УФАС России, на котором обсуждались вопросы: 1. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации; 2. Оценка содержания рекламы, на соответствие требованиям Закона «О рекламе». Экспертному совету были представлены фотографии с изображением женских и мужского образов, которые используются в рекламе, размещенной на средствах наружной рекламы на улицах города Смоленска (среди которых в приложении № 4 были представлены фотографии указанной рекламы).  Экспертный совет большинством голосов признал, что изображение женского образа, который используется в рекламе свадебного салона «Золушка», размещаемой на центральной улице города Смоленска, относится к непристойной и реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Ю.В. Шведова (Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. - М: Азбуковник, 1999. – 944 стр. ISBN 5-89285-003-Х), выражение «непристойный» означает неприличный, бесстыдный; выражение «бесстыдный» - лишённый чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный; выражение «неприличный» - противоречащий правилам приличия. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова (современная редакция, 2011) дается определение выражениям: «непристойный», как крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; непристойные слова; непристойно вести себя; «неприличный» - противоречащий, не соответствующий установившимся в той или иной социальной среде правилам приличия. Согласно Толково-словообразовательному словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой (М.: Русский язык, 2000), выражению «неприличный» означает – не отвечающий, противоречащий правилам приличия, непристойный, бранный, поступающий против правил приличия.

Указанная реклама, с учетом места размещения (в сквере памяти героев) и образа невесты в неприличной позе, является неэтичной, так как содержит зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойный образ, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в свадебном салоне «Золушка», расположенного по адресу: г. Смоленск, Колхозная площадь, д. 1, 2-й этаж, офис 210, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (адрес регистрации: <…>). Согласно договору от 30.12.2013 № 3012/13, заключенного индивидуальным предпринимателем <…> (Заказчик) с индивидуальным предпринимателем <…> (Исполнитель), Исполнитель предоставляет Заказчику для размещения рекламы в аренду информационный стенд по адресу: г. Смоленск, ул. Глинки, напротив д. 30/11. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>

В ответ на Определение о возбуждении дела № 05-01/70-14/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.12.2014
(исх. № 4793/05) индивидуальный предприниматель <…> в письме от 23.12.2014 пояснила,  что с выявленным нарушением согласна, нарушение допущено неумышленно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу свадебного салона «Золушка», размещаемую по адресу: г. Смоленск, ул. Глинки, в сквере памяти героев, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  1. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

            Решение в полном объеме изготовлено «25»  декабря 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

23 декабря 2014                                                                                                                        г. Смоленск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель

председателя Комиссии:

члены Комиссии:

 

 

<…>

<…>,

 

 

 

на основании своего решения от 23.12.2014 по делу № 05-01/70-14/РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы свадебного салона «Золушка», размещаемую по адресу: г. Смоленск, ул. Глинки, в сквере памяти героев, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>) в трёхдневный срок, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу, которая размещается по адресу: г. Смоленск, ул. Глинки, в сквере памяти героев.
  2. Индивидуальному предпринимателю <…> (адрес регистрации: <…>) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.12.2014.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны