Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-02/02-15/РА

13 февраля 2015 года                                                                                      г. Смоленск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-02/02-15/РА, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (место регистрации: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская), в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 29.08.2014 было выявлено, что в городе Смоленске, на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», на торговом павильоне № 13, в котором находится магазин «Рыбачок», размещается информация следующего содержания:

1) на боковой стене павильона у кассы № 31 гипермаркета «Линия»:

- «Лодки. Оружие (изображение револьвера»)»;

- «Камуфляж. Ножи. Фонари. Бинокли. Рыбачок»;

2) слева и справа от входа в магазин:

- «Арбалеты (изображение арбалета). Пистолеты (изображение пистолетов). Винтовки (изображение винтовки). Эхолоты. Полевые бинокли. Рыбачок»;

- «Одежда. Обувь. Снаряжение (изображение человека в камуфляже, целящегося из пистолета).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»:

оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

В размещаемой рекламе указано: оружие, арбалеты, пистолеты и винтовки, которые по своим свойствам относятся к оружию, и ножи (холодное оружие), а также изображения арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, вызывающих ассоциацию с оружием.

Таким образом, указанная информация является рекламой оружия, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оружию, арбалетам, револьверам, пистолетам, винтовкам и ножам, способствует продвижению их на рынке.

Согласно требованиям части 5 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени».

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная не допускается».

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

На основании части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

По сообщению индивидуального предпринимателя <…>, в магазине «Рыбачок» торговля оружием не осуществляется. Согласно сертификатам соответствия, представленным на изделия, реализуемые в магазине «Рыбачок»:
№ РОСС TW.SA02.А18844 – на арбалеты для спорта, отдыха и развлечения торговой марки «Yarrow», № РОСС US.SA02.А18059 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели APSNBB (артикула 41154), № РОСС US.SA02.А21144 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели TT-NBB (артикула 40497), № РОСС TW.SA02.А21174 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели CLT1911 (артикула 39589), № РОСС TW.SA02.А21175 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели UZM (артикула 39137),
№ РОСС US.SA02.А21263Т – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели Р08 (артикула 44836), № РОСС TW.SA02.А21172 – на пистолеты пневматические торговой марки «Gletcher» модели М712 (артикула 48236), № РОСС TW.SA02.А13550 – на пистолеты пневматические Umarex модели Makarov, № РОСС US.SA02.А21233– на револьверы пневматические газобалонные торговой марки «Gletcher» модели NGT (артикула 42595), № РОСС TW.SA02.А18931 – на ножи туристические торговой марки «Arhont», №РОСС CN.SA02.А19414 – на ножи разделочные торговых марок «BokerPlus», «Magnum» и № РОСС FR.SA02.А16857 – на ножи туристические Opinel, указанные изделия оружием не являются, а являются изделиями конструктивно сходными с оружием.

Учитывая вышеизложенное, при размещении указанной рекламы, в которой указано: «Оружие» и содержится изображения арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, в целом вызывающих ассоциацию с оружием и ни с чем иным, нарушены требования части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

В рекламе содержится недостоверная информация: «Оружие», которая в совокупности с изображениями арбалета, револьвера, пистолетов и винтовки, указывает на то, что в магазине «Рыбачок» можно приобрести оружие, что не соответствует действительности и является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что указанные в рекламе изделия не являются оружием, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, в рекламе содержатся нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в недопустимом месте ненадлежащей рекламы оружия, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения оружия в магазине «Рыбачок» и в которой отсутствует часть существенной информации о том, что указанные в рекламе изделия не являются оружием, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 и частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 указанного Закона несет рекламодатель; ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 26 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо»; «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность, в магазине «Рыбачок», расположенном на первом этаже Гипермаркета «ЛИНИЯ», в торговом павильоне № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (место регистрации: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская). Рекламные панно установлены индивидуальным предпринимателем <…>. Согласно договору аренды от 01.12.2013 № 316 СМ, заключенногоиндивидуальным предпринимателем <…> с ЗАО «Корпорация «ГРИНН», торговый павильон № 13 предоставлен в аренду для размещения товаров для охоты, рыбалки и туризма (магазин «Рыбачок»). Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <…>.

На рассмотрении дела № 05-02/02-15/РА об административном правонарушении индивидуальный предприниматель <…> пояснил, что нарушение Закона «О рекламе» допустил неумышленно. С допущенными нарушениями согласен, нарушения обязуется устранить и в дальнейшем не допускать. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе допущено впервые.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основаниистатьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП: «Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное».

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет индивидуальный предприниматель <…>, как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей при осуществлении контроля за размещением указанной выше рекламы.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38 и19.31 КоАП, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Неумышленное совершение административного правонарушения, на основании части 2 статьи 4.2 КоАП, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 29.9 и 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: 214036, г. Смоленск, ул. Пригорская) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в распространении в недопустимом месте ненадлежащей рекламы оружия,в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения оружия в магазине «Рыбачок» и в которой отсутствует часть существенной информации о том, что указанные в рекламе изделия не являются оружием, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 копеек).

Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111626000016000140, код по
ОКТМО 66701000, УИН Ъ30
cd54AS02130121144 (квитанция для уплаты штрафа прилагается).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны