Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-02/10-14/РА

1 декабря 2014 года                                                                                                    г. Смоленск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Акжитова Нина Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-02/10-14/РА, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, в присутствии индивидуального предпринимателя <…>

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 13.08.2014 было выявлено, что в городе Смоленске, на улице Шевченко, около дома № 75, в котором находятся автомагазин «LADAМАРКЕТ» размещается информация следующего содержания:

1) на рекламном щите, установленном напротив автомагазина:

«Изображение автомата Калашникова. ПНЕВМАТИКА! МАЧЕТЕ!»;

2) на рекламном штендере, установленном напротив входа в автомагазин:

«ВИНТОВКИ! Изображение винтовки. ПИСТОЛЕТЫ! Изображение пистолета.

МАЧЕТЕ ТУТ! Изображение мачете!»;

3) на рекламной светодиодной строке, установленной над входом в автомагазин:

«ШОКЕРЫ».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»:

оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа»

Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное клинковое;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;

6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

оружие, имеющее культурную ценность;

старинное (антикварное) оружие;

копии старинного (антикварного) оружия;

реплики старинного (антикварного) оружия;

списанное оружие.

В размещаемой рекламе указано: пневматика, винтовки, пистолеты, которые по своим свойствам относятся к спортивному оружию (пневматическое); шокеры, которые по своим свойствам относятся к оружию самообороны, а также изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова, вызывающих ассоциацию именно с гладкоствольным оружием, а не с чем иным.

Таким образом, указанная информация является рекламой оружия, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оружию: пневматике, винтовкам, пистолетам, автоматам и шокерам, которые реализуются в автомагазине «LADAМАРКЕТ», способствует продвижению их на рынке.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия».

Согласно требованиям части 5 статьи 26 Закона «О рекламе»: «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Учитывая вышеизложенное, при размещении рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова») на рекламных конструкциях, установленных по адресу: Смоленск на улице Шевченко, около дома № 75 в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», нарушены требования частей 3 и 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламу оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова»),
размещаемую на рекламных конструкциях, установленных по адресу: Смоленск на улице Шевченко, около дома № 75 в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 5 статьи 26 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в автомагазине «LADAМАРКЕТ» по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно письму индивидуального предпринимателя <…> от 01.12.2014, рекламные конструкции изготовлены хозяйственным способом и установлены индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Таким образом, виновным в совершении административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП: «Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное».

На рассмотрении дела № 05-02/10-14/РА об административном правонарушении индивидуальный предприниматель <…>. пояснил, что рекламные конструкции были изготовлены хозяйственным способом. С допущенным нарушением согласен, нарушение законодательства о рекламе совершено неумышленно. Разрешения на установку рекламных конструкций индивидуальным предпринимателем <…> в Администрации города Смоленска не оформлялись. В настоящее время на штендере размещена реклама автозапчастей, однако письменных доказательств в Смоленское УФАС России представлено не было.

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет индивидуальный предприниматель <…>, как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей при осуществлении контроля за размещением рекламы оружия.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать принятие определенных мер индивидуальным предпринимателем <…> по устранению нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела № 05-02/10-14/РА по существу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 29.9 и 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении рекламы оружия («Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова») на рекламных конструкциях, установленных по адресу: Смоленск на улице Шевченко, около дома № 75. в котором находится автомагазин «LADAМАРКЕТ», что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей (5,0 тыс. руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны