Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 05-10/06-16/ТА

об административном правонарушении

«2» ноября 2016 г.                                                                                 г. Смоленск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-10/06-16/РА, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лаваш» (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 27; ОГРН 1066731101964, ИНН 6730063244), в присутствии представителя ООО «Лаваш» Бондаренко Анны Юрьевны (доверенность ООО «Лаваш» от 11.01.2016),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

ООО «Лаваш» осуществляет торговую деятельность по торговле продовольственными товарами посредством организации торговой сети под единым коммерческим обозначением «Лаваш» в девятнадцати торговых объектах, расположенных на территории Смоленской области (в городе Смоленске – 18 торговых объектов и городе Рославле – 1 торговый объект).

 

В соответствие с частью 1 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путём размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях сбора сведений о предоставлении ООО «Лаваш» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона о торговле, должностными лицами Смоленского УФАС России 17.10.2016 был проведён осмотр Интернет-сайта по адресу: http://lavash-smolensk.ru/#, ip-адрес: 77.222.42.95. и составлен Акт № 6 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 17.10.2016.

Согласно Акту № 6 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 17.10.2016, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://lavash-smolensk.ru/#, информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть «Лаваш» и о существенных условиях такого договора в разделах Интернет-сайта http://lavash-smolensk.ru/# не обнаружена.

На основании вышеизложенного, непредоставление ООО «Лаваш» (торговая сеть «Лаваш») хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, на своём Интернет-сайте
http://lavash-smolensk.ru/# информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, является нарушением требований части 1 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в непредоставлении ООО «Лаваш» (торговая сеть «Лаваш») хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрена частью 1 статья 14.41. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП): «Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле, торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учитывая, что иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, Законом о торговле не предусмотрено, в контексте части 1 статьи 14.41. КоАП под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, следует понимать обращение контрагентов именно к информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Лаваш» состоит в нарушении требования части 1 статьи 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, доступа к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путём размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем сайте
http://lavash-smolensk.ru/#.

На основании вышеизложенного, ООО «Лаваш» нарушены требования части 1 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Лаваш» подтверждается протоколом по делу № 05-10/06-16/ТА об административном правонарушении от 02.11.2016, а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям представителя ООО «Лаваш» Бондаренко А.Ю. к протоколу об административном правонарушении № 05-10/06-16/ТА от 02.11.2016 и на рассмотрении дела, нарушение допущено неумышленно, на момент составления акта осмотра сайта от 17.10.2016 сайт находился в разработке. В настоящее время сайт доступен в сети «Интернет» и содержит всю необходимую информацию.

Срок давности привлечения ООО «Лаваш» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Добровольное устранение нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности до рассмотрения дела
№ 05-10/06-16/ТА об административном правонарушении по существу, на основании пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП, можно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Общество с ограниченной ответственностью «Лаваш»
(ОГРН 1066731101964, ИНН 6730063244) с 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (номер ЮЭ9965-16-360322) как малое предприятие.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП: «Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме».

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение по статье 14.41 КоАП
ООО «Лаваш» совершено впервые. Случаев причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, при совершении ООО «Лаваш» указанного административного правонарушения, не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, установлены обстоятельства замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.41, 29.2 и 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Лаваш» (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 27;
ОГРН 1066731101964, ИНН 6730063244) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Лаваш» наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

Смоленского УФАС России                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны