Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 05-10/17-16/ТА

об административном правонарушении

«30» ноября 2016 г.                                                                                       г. Смоленск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-10/17-16/ТА, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (место регистрации: <…>; ОГРНИП 304673126600116, ИНН 672900180618),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации

Индивидуальный предприниматель <...> осуществляет торговую деятельность по торговле продовольственными товарами  посредством организации торговой сети под  единым коммерческим обозначением «Колбасный дворик» в восемнадцати торговых объектах, которые находятся в городе Смоленске.

 

В соответствие с частью 1 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента  для  заключения  договора  поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путём размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

          В целях сбора сведений о предоставлении индивидуальным предпринимателем <...> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора в  соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона о торговле, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.10.2016 был проведён осмотр сайтов в сети Интернет и составлен Акт № 2 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 14.10.2016.

  Согласно Акту № 2 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 14.10.2016,  официального сайта торговой сети «Колбасный дворик» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должностными лицами Смоленского УФАС России не обнаружено. Информация об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров в торговую сеть «Колбасный дворик» и о существенных условиях такого договора для потенциальных поставщиков  (контрагентов) в сети «Интернет» не обнаружена.

  На основании вышеизложенного, непредоставление индивидуальным предпринимателем <...>   (торговая сеть «Колбасный дворик») хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, является нарушением требований  части 1 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в непредоставлении  индивидуальным предпринимателем <...>  хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 9 Закона о торговле предусмотрена частью 1 статья 14.41. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП): «Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора – влечёт  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

На основании статьи 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП: «Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле, торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учитывая, что иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, Законом о торговле не предусмотрено, в контексте части 1 статьи 14.41. КоАП под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора,  следует понимать обращение контрагентов именно к информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <...>  подтверждается протоколом по делу       № 05-10/17-16/ТА об административном правонарушении от 15.11.2016, а также другими материалами дела.

На основании вышеизложенного,  индивидуальным предпринимателем <...> нарушены требования части 1 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина индивидуального предпринимателя <...>  состоит в нарушении требования части 1 статьи 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, доступа к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путём размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя <...>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Индивидуальный предприниматель <...> ГРНИП 304673126600116, ИНН 672900180618) с 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (номер ИЭ9965-16-104838) как малое предприятие.

На основании части 3 статьи 3.4 КоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП: «Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме».

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение по статье 14.41 КоАП  индивидуальным  предпринимателем <...> совершено впервые. Случаев причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)  народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, при совершении индивидуальным предпринимателем <...> указанного административного правонарушения, не  установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП,  установлены обстоятельства замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями  2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 29.2 и 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (место регистрации: <…>; ОГРНИП 304673126600116, ИНН 672900180618) виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение и назначить ей наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП,  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель

Смоленского УФАС России                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны