Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 05-10/26-16/ТА

об административном правонарушении

«30» ноября 2016 г.                                                                                    г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-10/26-16/ТА, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (место регистрации: <…>; ОГРНИП 304673134500606, ИНН 673100057790), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность индивидуального предпринимателя <...> от 23.10.2015 удостоверена нотариусом),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Индивидуальный предприниматель <...> является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях
такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путём размещения соответствующей информации на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях сбора сведений о предоставлении индивидуальным предпринимателем <...> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Закона о торговле, должностными лицами Смоленского УФАС России 14.11.2016 был проведён осмотр Интернет-сайта по адресу: http://бычков67.рф ip-адрес: 85.143.222.136 и составлен Акт № 22 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 14.11.2016.

Согласно Акту № 22 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 14.11.2016, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://бычков67.рф, информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информация о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в разделах Интернет-сайта http://бычков67.рф не обнаружена.

На основании вышеизложенного, непредоставление индивидуальным предпринимателем <...> хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, является нарушением требований части 2 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в непредоставлении индивидуальным предпринимателем <...> хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Ответственность за нарушение требований части 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрена частью 2 статья 14.41. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП): «Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

На основании статьи 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП: «Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное».

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети обязан размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информацию о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учитывая, что иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, Законом о торговле не предусмотрено, в контексте части 2 статьи 14.41. КоАП под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, следует понимать обращение контрагентов именно к информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина индивидуального предпринимателя <...> состоит в нарушении требования части 2 статьи 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путём размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании вышеизложенного, индивидуальным предпринимателем
<...> нарушены требования части 2 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.41 КоАП в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <...> подтверждается протоколом по делу
№ 05-10/26-16/ТА об административном правонарушении от 30.11.2016, а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям <...> (доверенность индивидуального предпринимателя <...> от 23.10.2015 удостоверена нотариусом) к протоколу об административном правонарушении № 05-10/26-16/ТА от 30.11.2016 и на рассмотрении дела, исследуемый Смоленским УФАС России сайт индивидуального предпринимателя <...> еще не до конца сформирован, детали его утверждаются разработчиком сайта с заказчиком – индивидуальным предпринимателем <...> Замечания по поводу отсутствия условий отбора контрагента и существенных условий такого договора путём размещения соответствующей информации на сайте он признаёт. Данная информация пока не размещена на сайте, но находится в стадии разработки и в ближайшее время будет размещена должным образом. <...> сообщил, что большая часть информации о продукции предприятия и о качестве уже размещена на сайте.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Индивидуальный предприниматель <...> (ОГРНИП 304673134500606,
ИНН 673100057790) с 01.08.2016 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под номером ИЭ9965-16-154644 как малое предприятие.

На основании части 3 статьи 3.4 КоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП: «Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме».

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение по статье 14.41 КоАП индивидуальным предпринимателем <...> совершено впервые. Случаев причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, при совершении индивидуальным предпринимателем <...> указанного административного правонарушения, не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, установлены обстоятельства замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.41, 29.2 и 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (место регистрации: <…>;
ОГРНИП 304673134500606, ИНН 673100057790) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение и назначить индивидуальному предпринимателю <…> наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Смоленского УФАС России                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны