Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 05-10/29-16/ТА

об административном правонарушении

«1» декабря 2016 г.                                                                                          г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 05-10/29-16/ТА, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вкус дня» (место нахождения: 214000, г. Смоленск, ул. Старо-Московская, д. 4; ОГРН 1096731007592, ИНН 6729019459), в присутствии представителя ООО «Вкус дня» Британовой Екатерины Анатольевны (доверенность ООО «Вкус дня» от 01.12.2016),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

ООО «Вкус дня» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий




субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путём размещения соответствующей информации на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях сбора сведений о предоставлении ООО «Вкус дня» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Закона о торговле, должностными лицами Смоленского УФАС России 18.11.2016 был проведён осмотр Интернет-сайта по адресу: http://vkus-d.ru ip-адрес: 195.208.0.114 и составлен Акт № 25 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 18.11.2016.

Согласно Акту № 25 осмотра сайта (страницы, ресурса) в сети Интернет от 18.11.2016, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://vkus-d.ru, информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информация о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров в разделах Интернет-сайта http://vkus-d.ru не обнаружена.

На основании вышеизложенного, непредоставление ООО «Вкус дня» хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, на своём Интернет-сайте http://vkus-d.ru информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, является нарушением требований части 2 статьи 9 Закона о торговле.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в непредоставлении ООО «Вкус дня» хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Ответственность за нарушение требований части 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрена частью 2 статья 14.41. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП): «Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети обязан размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, информацию о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учитывая, что иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, Законом о торговле не предусмотрено, в контексте части 2 статьи 14.41. КоАП под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, следует понимать обращение контрагентов именно к информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Вкус дня» состоит в нарушении требований части 2 статьи 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, а также к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путём размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своём сайте http://vkus-d.ru.

На основании вышеизложенного, ООО «Вкус дня» нарушены требования части 2 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.41 КоАП в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Вкус дня» подтверждается протоколом по делу № 05-10/29-16/ТА об административном правонарушении от 01.12.2016, а также другими материалами дела.

 

 

 

Согласно пояснениям представителя ООО «Вкус дня» <...> к протоколу об административном правонарушении № 05-10/29-16/ТА от 01.12.2016 и на рассмотрении дела, правонарушение обществом совершено неумышленно, впервые, не несёт вред ни физическим, ни юридическим лицам. Правонарушение совершено ввиду того, что не знали о вступлении в силу изменений в Закон о торговле, касающееся необходимости размещения условий отбора контрагентов и существенных условий договора на сайте общества. Считали, что данные условия вступят в силу 01.01.2017, поэтому планировали привести сайт в соответствие с нормами закона до 01.01.2017, но в настоящее время обязуемся в кратчайшие сроки устранить данное правонарушение.

Срок давности привлечения ООО «Вкус дня» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

ООО «Вкус дня» (ОГРН 1096731007592, ИНН 6729019459) с 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под номером ЮЭ9965-16-520763 как малое предприятие.

На основании части 3 статьи 3.4 КоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП: «Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме».

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение по статье 14.41 КоАП ООО «Вкус дня» совершено впервые. Случаев причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, при совершении ООО «Вкус дня» указанного административного правонарушения, не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, установлены обстоятельства замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.41, 29.2 и 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Вкус дня» (место нахождения: 214000, г. Смоленск, ул. Старо-Московская, д. 4;
ОГРН 1096731007592, ИНН 6729019459) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Вкус дня» наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Смоленского УФАС России                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны