Решение б/н РЕШЕНИЕ № 05/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:  - <…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены

Комиссии:

    

      <…>

 

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

      <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

      <…>

- ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

при участии:

от заказчика (организатора торгов) – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания:

- <…> – начальника отдела правового обеспечения, кадров и документооборота (доверенность, паспорт),

представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Автоторгмаркет» уведомлено. ООО «Автоторгмаркет» направило в Управление ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Автоторгмаркет» от 25.01.2018 (поступила 31.01.2018 вх.№ 139/03) на действия аукционной комиссии, заказчика - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Угранском районе Смоленской области (извещение № 081217/2093928/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Автоторгмаркет» (далее – также заявитель) обжалует действия аукционной комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку заявка, поданная обществом на участие в аукционе, соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того, заявитель указывает, что в разделе III «Сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона» Документации об открытом аукционе организатором торгов неверно указана дата проведения аукциона, а именно 24.01.2017.

 В этой связи заявитель просит приостановить проведение аукциона, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Автоторгмаркет» к участию в аукционе неправомерным.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу ООО «Автоторгмаркет» необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель заказчика также пояснил, что Департамент признает допущенную техническую ошибку в аукционной документации в части указания года в дате проведения аукциона и указал, что данное обстоятельство никак не повлияло на ограничение конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4 статьи 18.1 данного закона).

При этом согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

08.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.torgi.gov.гu) опубликовано извещение № 081217/2093928/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Угранском районе Смоленской области.

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

В соответствии с Протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения от 23.01.2018 за период с 15.01.2018 по 22.01.2018 были зарегистрированы заявки следующих участников: ООО «Охотничье хозяйство «Ёж» (дата подачи заявки 15.01.2018), ООО «Оптимлес» (дата подачи заявки 16.01.2018), ООО «Крестьянское хозяйство «Наше дело» (дата подачи заявки 17.01.2018), ООО «СПК «Угранский» (дата подачи заявки 17.01.2018), ООО «Эколес» (дата подачи заявки 18.01.2018), ООО «Автоторгмаркет» (дата подачи заявки 22.01.2018).

ООО «Автоторгмаркет» было отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с Протоколом аукциона на право  заключения охотхозяйственного соглашения на территории Угранского района Смоленской области общей площадью 14 000 га от 24.01.2018 победителем аукциона признано ООО «Охотничье хозяйство «Ёж», сделавшее на аукционе последнее предложение о цене за право заключить охотхозяйственное соглашение.

Управление до принятия жалобы к рассмотрению не обладало сведениями о заключении договора по результатам проведения данных торгов, в связи с чем, она была принята к рассмотрению по существу в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представители Ответчика сообщили о том, что 05.02.2018 между Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания и  ООО «Охотничье хозяйство «Ёж» заключено охотхозяйственое соглашение.

В качестве подтверждения данного факта, была представлена копия охотхозяйственного соглашения от 05.02.2018 № 116.

В силу части 33 статьи 28 Закона об охоте не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 30 данной статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Комиссией установлено, что указанное выше охотхозяйственное соглашение заключено с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Автоторгмаркет» на действия организатора аукциона - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Угранском районе Смоленской области (извещение № 081217/2093928/01), по существу в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что охотхозяйственное соглашение заключено и у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствуют правовые основания на рассмотрение данной жалобы.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны