Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №05/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> генерального директора МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (приказ о приеме на работу от 27.03.2017 № 18к), <…> представителя по доверенности от 23.01.2018,

от заявителя: <…> генерального директора ООО «БЖЛК», <…> представителя по доверенности от 23.01.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Брянская жилищная лифтовая компания» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской системы связи (извещение                                   № 0563600008117000050)

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Брянская жилищная лифтовая компания» (далее – Заявитель, Общество) указывает, что Единой комиссией заказчика незаконно проведена оценка заявок участников закупки по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и протокол вскрытия конвертов с заявками составлен с нарушениями ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской системы связи и конкурсная документация размещены 19.12.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 808 000,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.01.2018 №70 на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки – ООО «БЖЛК» 09.01.2018 в 08:27, ООО «Высота-Сервис» 09.01.2018 в 08:52.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2018 №72 все 2 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и Единая комиссия присвоила порядковые номера заявкам данных участников в порядке очередности подачи. Согласно указанному протоколу победителем открытого конкурса было признано                              ООО «Высота-Сервис», заявке участника ООО «БЖЛК» был присвоен второй номер.

В соответствии ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с Приложением № 2 к конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость являлись:

-  цена контракта (значимость критерия 60%);

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 20%).

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 20%);

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок – цена контракта баллы распределились следующим образом:

- ООО «БЖЛК» 29 628 000,00 рублей – оценка заявки по критерию: 60 баллов;

- ООО «Высота-Сервис» 41 796 000,00 рублей – оценка заявки по критерию: 44,12 баллов;

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки стоимостного критерия – цена контракта заказчиком не нарушен, решение принято правомерно.

На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, а именно по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

В связи с указанными Комиссия не имеет право рассматривать жалобу Общества  в части обжалования действий Единой комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Рассмотрев протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.01.2018 №70 Комиссия Смоленского УФАС России установила, что в указанном протоколе отсутствует предложения участников закупки по критерию оценки заявок «Цена контракта».

Данное обстоятельство является нарушением ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Брянская жилищная лифтовая компания» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской системы связи (извещение                                   № 0563600008117000050) обоснованной в части нарушения требований к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, предусмотренных           ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области нарушение ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать в связи с  тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Рассмотрение доводов жалобы в части обжалования действий Единой комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производить в соответствии с ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны