Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 06/15-ГЗ

 

16 февраля 2015 г.                                                                                         г. Смоленск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года

 

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономических концентраций и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06/15-ГЗ, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии – Юрисконсульта ОГБУЗ «Смоленский центр крови» <…>(дата рождения: <…>, место рождения: г. Смоленск; паспорт <...> <…>; место жительства: <…>; место регистрации: <…>),

в присутствии <…>,

У с т а н о в и л:

В Смоленское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Промышленного района г. Смоленска о возбуждении в отношении <...>дела об административном правонарушении от 26.01.2015 и другие материалы по делу, из которых следует, что  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  29.07.2014 было размещено  извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ОГБУЗ «Смоленский центр крови» по адресу: г. Смоленск, ул. Чернышевского, д.9, и аукционная документация.

На участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2014,  подано 14 заявок, заявка с порядковым номером 2 была отозвана.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13 по основаниям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 12 Информационной карты (не предоставление конкретных показателей в отношении раздела «описание работ, подлежащих выполнению»).

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе было определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте (разделы: Описание работ, подлежащих выполнению; применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Документация об электронном аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение №1 к Информационной карте (Техническое задание) содержит следующие разделы: 1 – «Общие данные», 2 – «Условия выполнения работ», 3 – «Описание работ, подлежащих выполнению», 4 – «Применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики».

Требуемые частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться были определены заказчиком непосредственно в разделе 4. В частности, определены показатели сухой растворной смеси, мастики кровельной, стали листовой оцинкованной, материалов рулонных кровельных для верхнего и нижнего слоев, кирпича.

Раздел 3 – «Описание работ, подлежащих выполнению» Приложения №1 к Информационной карте  содержит условия выполнения работ, значения показателей требуемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) в данном разделе не содержится.

Из материалов дела следует, что первые части заявки участников с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13 содержали согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (разделе 4 Приложения №1 к Информационной карте), следовательно,  соответствовали требованиям пункта 12 Информационной карты аукционной документации, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе участникам закупки с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13 в допуске к участию в аукционе.

Приказом начальника Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы от 28.07.2014 №0501 утвержден состав аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ОГБУЗ «Смоленский центр крови» по адресу: г. Смоленск, ул. Чернышевского, д. 9, в которую включена <…> – член аукционной комиссии.

Протокол рассмотрения заявок от 08.08.2014 был подписан <…>, которая самостоятельно проголосовала за отказ в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13.

Решение члена аукционной комиссии <…> привело к отказу в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, что свидетельствует о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ).

В соответствии с частью 2  статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении № 06/15-ГЗ в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <...> администра­тивного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, ее имущественного положения.

 Из пояснений <...> следует, что она принимала решение об отказе участникам закупки с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13 в допуске к участию в аукционе по своему личному убеждению.

<...> при определенных обстоятельствах могла, но не предприняла всех необходимых мер, для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусматривает административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается со­вершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из вышеизложенного, правонарушение совершенное <...>  расценивается как административное правонарушение, совершенное по неосторожности.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не установлены.

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава  административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При чем, как указано в данном пункте постановления Пленума Верховного Суда РФ, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в не соблюдении требований закона и не исполнении обязанности по надлежащему отбору участников электронного аукциона в результате которого неправомерно отказано в допуске к участию в нем участникам закупки  с номерами 3, 4, 8, 10, 12 и 13, что в итоге привело к отмене результатов рассмотрения заявок участников. Повторное же определение победителя аукциона потребовало значительных затрат времени и удлинения сроков заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ОГБУЗ «Смоленский центр крови» по адресу: г. Смоленск, ул. Чернышевского, д. 9.

Возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ должна быть обусловлена исключительными обстоятельствами. В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

Смягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.

Отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП сумма штрафа, подлежащая взысканию составляет 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная  (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 9950 рублей 61 копеек.

Таким образом, согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ сумма штрафа, подлежащего применению, составляет 9950 рублей 61 копейка.

На основании выше изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьёй 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать члена аукционной комиссии – ведущего экономиста ОГБУЗ «Смоленский центр крови» <…> (дата рождения: <…>, место рождения: г. Смоленск; паспорт <...> <…>; место жительства: <…>; место регистрации: <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде наложения административного штрафа в размере 9950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 61 копейка.

                 

Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:

            Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111633020026000140код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201502190122215  (квитанция к постановлению приложена).

           

            Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ)

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

экономических концентраций

и естественных монополий
Смоленского УФАС России                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны