Решение б/н Решение по жалобе от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-48/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

28 февраля 2020 года                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>

при участии организатора торгов <Ш…>  (паспорт <...>

в отсутствие заявителя Индивидуального предпринимателя <А…> (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <А…>  на действия организатора торгов – <Ш…> при проведении торгов посредством аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника Общества с ограниченной ответственностью «Ж…» (лот № 1) (идентификационный номер <...> , размещено на сайте электронной торговой площадки АО «Вэллстон», https://electro-torgi.ru, (далее – электронная торговая площадка)),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 18.02.2020 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <А…>  (далее также - Заявитель), согласно которой организатором торгов – <Ш…> нарушена статья 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в части неопубликования  Положения о порядке, сроках и условиях реализации незалогового имущества Общества с ограниченной ответственностью «Ж…» (далее по тексту – ООО «Ж…»).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Индивидуального предпринимателя <А…>  необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

На момент рассмотрения жалобы рассматриваемые торги по реализации незалогового имущества должника не завершены, протокол по торгам не составлялся, договор с победителем торгов не заключался.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

На электронной площадке было опубликовано извещение о проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Ж…»  (лот № 1) (идентификационный номер <...> ).

Основанием для проведения рассматриваемых торгов явилось решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.08.2019 по делу № А62-2993/2019 (резолютивная часть оглашена 07.08.2019), согласно которому ООО «Ж…» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Этим же решением конкурсным управляющим утвержден <Ш…>

01.11.2019 и 05.12.2019 конкурсным управляющим <Ш…> в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве были размещены сведения о результатах инвентаризации имущества должника.

Согласно пункту 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.

В соответствии с письменными пояснениями Конкурсного управляющего <Ш…> никто из кредиторов с требованием о проведении оценки к нему не обращался, следовательно, обязанности проводить оценку имущества должника не возникло.

 Согласно пункту 1.1 статьи 139  Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с данным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

30.12.2019 состоялось собрание кредиторов ООО «Ж…» на котором было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации незалогового имущества ООО «Ж…». Согласно вышеуказанному положению в качестве организатора торгов по продаже незалогового имущества должника ООО «Ж…» выступает конкурсный управляющий <Ш…> (далее также организатор торгов). Также собранием кредиторов ООО «Ж…» было решено не проводить оценку незалогового имущества ООО «Ж…» и утвердить начальную продажную  стоимость незалогового имущества ООО «Ж…» в размере 33 000 000 рублей. Данные факты подтверждаются  Протоколом собрания кредиторов от 31 декабря 2019 года.

Организатором торгов 08.02.2020 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано сообщение о проведении торгов в отношении незалогового имущества должника ООО «Ж…».

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 данного закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что продажа предприятия должника осуществляется в порядке, определенным данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного закона.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В части 10 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Из изложенного следует, что Законом о банкротстве  не установлено требование размещать на электронной площадке и включать в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве помимо проекта договора купли-продажи предприятия и договора о задатке иные документы, в том числе Положение о порядке, сроках и условиях реализации незалогового имущества ООО «Ж…».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в сообщении о рассматриваемых торгах размещены все сведения в соответствии со статьями 110, 139 Закона о банкротстве.

В этой связи довод жалобы заявителя о нарушении организатором торгов статьи 110 Закона о банкротстве, в части не опубликования Положения о порядке, сроках и условиях реализации незалогового имущества ООО «Ж…»  не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений при проведении данной процедуры Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <А…> на действия организатора торгов – <Ш…> при проведении торгов посредством аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО «Ж…» (лот № 1) (идентификационный номер <...> , размещено на сайте электронной торговой площадки АО «Вэллстон») необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны